Крым || пещера Таврская

В этот раз, доверившись Укрзализнице, мы не поехали на вокзал уточнять расписание электричек. И зря. Укрзализница сразу сыграла с нами злобную шутку. Злобнейшую. Заклеила окна касс шифрованными распечатками с цифрами, датами, столбиками графиков, диаграммами, за которыми, наверняка, стояли чьи-то поломанные судьбы. Это ощущение висело в воздухе. Перед кассами слонялись толпы народу: бабушки с тележками, грустные оттого, что никуда не могут нахаляву уехать; тетки с табличками “Сдаю жилье”, грустные оттого, что некому сдать жилье; таксисты, грустные оттого, что некого вести – бабушки хотят на халяву, тетки живут неподалеку. Эта вселенская севастопольская грусть разливалась с воздухе. Еще в воздухе разливался дождь. Ну или собирался.

Чтоб Джон не таскался  зря в город, мы с Лешей поплыли к нему на Северную, чтоб уже оттуда уехать в славные бахчисарайские дали. Катер долго причаливал, потом швартовался. Но добрый бахчисарайский водила задержался и нас подождал.

Это был классный автобус. На окне рядом с нами висел “Перечень лиц и тел, имеющих право бесплатного проезда”. В этот список счастливчиков попали: “дети до 7 кг, агенты матрицы (при предъявлении удостоверения), лауреаты Нобелевской премии, любовницы лауреатов Нобелевской премии, Том Круз”. Последний пункт был непонятен, и, видимо, содержал факт коррупции со стороны Тома Круза в пользу водителя автобуса.

В Бахчисарае  нас завезли на автовокзал на окраине. Там мы собрались идти пешком к магазинами и рынками в районе ж/двокзала, но водила сказал, что подбросит нас туда бесплатно. Бесплатно! хоть мы и не Том Крузы, и уж тем более не лауреаты Нобелевской премии! Может, он решил, что мы их любовницы? хм, не стала уточнять.

На радостях мы озолотили почти все околовокзальные магазины и стали на углу ждать автобуса до Куйбышева/в ту сторону. Автобус не шел. Туда-сюда сновали только городские маршрутки до Староселья. Вообщем-то у нас уже столько продуктов, что можно хоть куда поехать, хоть в ближайшие кусты. Ну в таком случае можно и еще постоять подождать. Потом заметили, что топики ездят по одному маршруту: “Больница – кладбище”. Какой-то не жизнеутверждающий маршрут. В эти топики в основном старушки набивались.

В конце концов, пришел автобус до Соколиного, и мы поехали. Вышли в Малосадовом.

Чет так намерзлась за неделю на работе, что с перепугу оделась как почти зимой. А еще осень-то! Вчера лето жарило. Так что на первой же горке сразу стало жарко.

Набрали в дыре на тропе воды на ночевку и поползли в горку. Дорога выровнялась, пошли по плато, по густому мокрому лесу. Свежо, хорошо.

Пришли к началу дюльфера в пещеру. У обрывов дует сильный ветер, даже не слышно друг друга. Со стороны Главной Гряды надвигается дождь. Бррр! Съели по яблочку, попили чайка из термоса, одели системы, навязали веревки и начали дюльферяться. Кстати, веревку не сразу сбросили вниз – ее постоянно сносило ветром в сторону.

Первым ушел Джон. Ветер такой сильный, и скала ниже так изгибается, что не слышно и не видно, как он спускается.

Мдя. Ну вроде веревка ослабла, поэтому иду я. Джонову “восьмерку” ждать не стала, пошла на своем “стакане”, которому дико не доверяю.  Кроме этого, меня как-то напугал ветер. И рюкзак сзади чет был тяжелый. Вообщем, в этот раз дюльферяться было НЕ ОЧЕНЬ ;))) Рюкзак перевешивал, но я упиралась ногами в скалу, и было нормально спускать. А перед самой пещерой началась отрицаловка и меня начало конкретно откидывать назад и переворачивать вверх ногами. Пришлось отстегнуть и спустить рюкзак. Пока этим занималась, страховочный пруссик сильно закусился. И он оказался очень длинным, и мне не хватало вытянутой руки. И я там зависла. бибиби)) У меня был жумар! хохо! я его начала продергивать наверх, а сил подтянуться уже не было, и в итоге оказалось, что вишу на пруссике и жумаре и не могу их никак снять. То еще веселье))

взгляд со стороны:

2010.10.10 100_mtr0095

короче, перерезала оба пруссика и спустилась.

Леша меня потом проклял, когда спускался и пришлось отстегивать жумар и убирать остатки пруссика.

Пока спускались, дождь прошел стороной, выглянуло солнце и стало очень красиво. Мы на радостях немного поели.

поели-попили, и полезли в пещеру. Это самая длинная, около 500 м, горизонтальная пещера во Внутренней Гряде. Пещера совершенно сухая, никаких натеков, грязи, но сталактиты-сталагмиты есть. На обратном пути в небольшой нише мы даже поиграли на них как на ксилофоне.

2010.10.10 216_mtr0207

2010.10.10 217_mtr0208

а еще там низко висело много летучих мышек. уже в зимнюю спячку впали, что ли? прикольно, жить и не знать, что есть зима, осень, снег. Просто половину о жизни не знать.

Когда вылезли наружу, оказалось, что прошел дождь. Песок на входе был мокрый.

Не помню, мы, по-моему, уже не ели. Просто подвисли немного, как будто засмотрелись на экран огромного телевизора. Кругами ходил дождь, долина постоянно то погружалась во тьму, то лучи пробивались из-за облаков и пятнами освещали поля, леса или села.

Над Высоким долго-долго висела радуга. Она была такая яркая, почти все цвета проявились, что мы решили, что жителей села выжигает дотла, как в мультиках лучи летающих тарелок. На какое-то время радуг стало даже две, потом одна пропала, а вторая стала приближаться к нам.

раз радуга приближается, значит, приближается дождь. А вот и дождь! слепой))

Подождали пока прошел дождь. Минуты две, наверно ))

и стали дюльферяться дальше вниз.

Здесь уже просто: без нависаний, и недолго.

на спуске постоянно попадались вбитые в скалу железные прутья – лестницу строить, что ли будут?

Заночевали в одном из гротов. Какие-то нехорошие люди напилили можжевельника. Большие стволы забрали, а веточную мелочь побросали. Их мы и насобирали на костер.

Хоть и натянули целлофан, все равно поддувало, и долго сидеть было холодно. Ночью, среди сна, меня проглючило, что сверху, на обрывы приехала машина и мимо лагеря ходят какие-то люди.

Утром проснулись мы, видимо, рано, потому что успели сделать очень много, а потом оказалось, что нет даже 12. Проснулись и застали на недолго солнце.

Мы даже не доварили еду, а небо затянулось. Только иногда лучи пробивались и снова получалось прикольно.

Потом вспомнили, что люди с клуба собирались пойти от Передового куда-то в район Бечки (или нет? не помню уже). Нам было четко видно, что именно там поливает, мощно и надолго. Даже позвонили Лене и удостоверились, что так и есть. Узнав, что у них все плохо, решили оборудовать стоянку. Вот так и поступили, как будто одно следовало и подразумевало другое. Расчистили и разровняли пол, убрали камни, подперли, поставили бревна, чтоб можно было целлофан натягивать. Это Леша предложил, а Джон поддержал, а я просто афигела от такого акта спонтанного энтузиазма, сидела на камне и фоткала =))

Хотели идти к Качи-Кальону, еще куда-то, но в итоге спустились в Куйбышево. Тропы не было. Высмотрели дорогу и стали спускаться примерно к ней. А там склон зарос, примерно как в Орта-Узени, по таким зарослям ломится не хотелось, вышли на открытые пространства, а там был хороший угол наклона и сыпуха. Весело и быстро, в итоге мы спустились 😉

В Куйбышево оказалось, что автобус через час до Бахчисарая, через полтора до Севаса. Сели ждать. Тут подъехал некий добрый и отзывчивый местный житель и предложил за 10 грн подкинуть до Красного Мака, типа там автобус до Северной. Ну  мы и поехали. В Кр.Маке автобус отъезжал почти сразу, нам повезло. По дороге попали в ливень. Ехали и радовались, что ни разу в дождь за два дня не попали, хотя он ходил кругами. На Северной почти сразу отчаливал катер, переплыли. И попали в дождь. Мля. Пока дошла до Рынка вымокла, и потом пока дошла от остановки до дома вымокла.