Крым|| ПВД || река Каспана – гора Кемаль – урочище Уч-Кош

2010_04060383

Маршрут: с.Счастливое – Арык-Баш – Яманташ – р.Каспана – Басман – Кемаль – яйла – Уч-Кош – Ялта.

Поход 8 апреля 2010 года

Д1. Счастливое – Яманташ – Каспана

Юрий Сергеич кинул клич и собралось аж 13 человек со школы НТП, плюс Дима Юхневич, плюс мы с Ленкой и Машей. Вова Горих должен был подойти к вечеру на стоянку. Никакого пролетариата, электричек, троллейбусов – нет! Заказали автобус, и в субботу, в 8 утра рванули с пл.Нахимова в Счастливое.

У Юрия Сергеича что-то произошло со связками, поэтому экскурсию он проводить не стал. Но мы сидели рядом, и у него нет-нет, да и прорывалось: “посмотрите налево, там древние скифские курганы”, “а это село стоит полностью на кладбище”. На извилистой дороге меня всегда укачивает, а старик как специально: “Девочки, слева сейчас будет разрытый могильник – не пропустите!”. Мы чуть головы не свернули, меня окончательно укачало, но, оказалось, он поздно вспомнил, и могильник мы пропустили.

В Счастливом Юрий Сергеич раздал девочкам белые и красные ленточки – Вова Горих поедет на двухчасовом автобусе, надо ему пометить дорогу. Оставлять маркеры начали чуть ли не у магазина, поэтому их, понятное дело, в конце не хватило.

Маршрут был придуман очень красивый, не раз хоженный по частям. Заблудились мы еще в селе. Спросили у какой-то женщины дорогу. Дима, в свою очередь, поинтересовался:

— Чем славится ваше селение?

— Да вы знаете, абсолютно ничем, – ответила ему местная жительница.

2010_04060006

в счастливинском водохранилище полно воды.

2010_04060012

В лесу снега нет впомине. Во всю цветут уже примулы и прочие травы. Не то, что две недели назад.

У какой-то реки (Стили, наверно, или ее притока) нас поджидал Леша с Джоном и  Славиком.

Поскольку очень часто мы шли по чигирям, без дороги, Юрий Сергеич часто показывал партизанские “копанки” – ровные площадки в глухом лесу, где якобы стояли в войну партизанские шалаши. Где-то, на одной из них Леша нашел ржавую поломанную нож-бритву. А Юрий Сергеич – ржавый патрон.

21 человек растянулся по дороге до бесконечности. НТП-шники  впервые отправились в поход с ночевкой. А три дамы вообще впервые пошли  в горы. Так что мы веселились от души. Когда распределялись по телефону продукты, нам с Ленкой  Юрий Сергеич сказал взять кило картошки на двоих, заправку для борща и по морковке. Маше сказал взять по 30 грамм риса и гречки. Может, еще что-то, Юрий Сергеич? неее, там ж будет куча народу, голодными не останемся! А дамам старик сказал, наоборот, взять еды побольше —  идем на три дня, очень сложный маршрут. Так что когда стали разгружать их, то внутри рюкзаков оказались даже трехлитровые банки соленых  помидор, несколько консерв, буханки хлеба, даже шуба и пара кожаных сапог.

После обеда, перед поворотом на газопровод, наткнулись на длинную заросшую канаву. Я подумала, окопы. А оказалось, Арык-Баш. Юрий Сергеич поделился татарской хитростью. Татары находили в горах источник. И чтобы вода попала в село по оптимальному пути, от родника пускали осла, груженного солью. Осел никогда не пойдет по круче, он выберет самую простую дорогу. Люди шли за ним, и делали засечки, по которым потом прокладывали арык. Осел, который идет впереди и никогда не пойдет по круче, стал предметом глумления в будущем.

На газопроводе решили сходить радиально, без рюкзаков, на Яманташ. Леша повел не по дороге, а по сократу через лес. Это сразу отсеяло многих желающих.

Мы поднялись уже выше, так что увидели подснежники и кучки снега. Солнца не было, стало пасмурно, но по крайней мере дождь не шел – было видно далеко вокруг.

2010_04060057

2010_04060049

вечная стрёмная сосна на краю

Пофоткались, немного повалялись, замерзли и пошли вниз. На спуске нашли штаны папы Лехи и  кабель – поиграли в канатную дорогу “Яманташ-Счастливое”.

2010_04060088

Вернулись к Юрию Сергеичу и рюкзакам. Пошли к Каспане, у Юрия Сергеича там оказалась секретная стоянка.

На самом деле, от села до реки идти часа полтора-два, мы шли несколько подольше. Но все равно к 15 часам были у воды. Темнеть должно было нескоро, так что радостно начали наводить плотину и переправляться на другой берег. Хотя первые с перепугу перешли в брод.

2010_04060125

красивые водопады, много воды.

Стоянка оказалась очень классной. С гротиком на заднем плане.

2010_04060157

Хотя недавно кушали, разложившись, радостно принялись чистить картошку и овощи для борща. Юрий Сергеич рассказывал о том, что здесь можно ловить форель и якобы кто-то когда-то выловил чуть ли не 80 кг этой рыбы. Дорассказывался до того, что Федя и Денис начали мастерить удочки, нашли блесну и отправились удить.

Поели борща и пошли гулять по окрестностям. Гуляние свелось к поиску примул и фотканью среди них.

2010_04060223

Потом все как-то собрались вместе и мы нашли озерцо. Сезонное, в нем даже не квакали лягушки.

2010_04060250

Маша играет в Аленушку.

Солнце закатилось и мы вернулись в лагерь. Вова почему-то все не шел. Начали волноваться. Юрий Сергеич даже пустил сигнальную ракету.

Вова появился очень неожиданно из темноты. Оказывается, он ни разу не заблудился, шел по нашим тряпочкам, только в конце, когда мы спустились в реке, и уже ничего не вешали, он подумал, что мы пошли дальше и прошел еще полтора километра вверх по течению. Вова принес вина в термосе.

Играли в игру “я”. Не очень высокоинтелектуальная, как многие из вас, дорогие читатели, ожидают. Все по кругу по очереди говорят “я”. Когда кто-то засмеялся, ему придумывают какое-то слово, и в дальнейшем он должен говорить “Я+это слово”. Так, Маша была “Лохматой”. Потом все смеялись по второму кругу. И ей придумали второе слово “жабо”.  А Маше послышалось “в жопе”. Она потом рассказывает, что очень удивилась, что никто не возмутился и все одобрили это слово. Но все услышали “жабо” и ждали его услышать. И вот до Маши доходит очередь и она так громко объявляет: “Лохматая в жопу!”. Короче, Маша нас порадовала.

Попели песни. Без гитары, но все равно репертуар вышел очень затрапезный.

Сварили сладкий рис.

День 2. Пасха.

Помню, раньше я всегда попадала на Пасху в какие-то антирелигиозные походы. Стояли как-то на Саурганах, Галя так радостно объявляет “Христос Воскресе”. В ответ – гробовое молчание. А в этот раз, все начали поздравлять друг друга еще, не вылезая из палаток, а перекрикиваясь через стены :))

Мальчики вечером ничего не поймали, поэтому Юрий Сергеич взял дело в свои руки и поймал форель. Форельку.

2010_04060282

Честно говоря, зная Юрия Сергеича, и поскольку акта поимки никто не видел, можно предположить, что форель была принесена с собой в кармане, а в нужный момент закинута в банку. Но, может, и поймал.

Вова рыбу разрезал и зажарил.

2010_04060286

Те, кто стоял ближе к костру, отведал кусочек этой речной крохи.

Следующая ночевка планировалась под Кемалем. Идти предстояло немного. Но судя по вчерашнему дню, лучше не расслабляться, а начать идти.

Полезли сразу в горку. Юрий Сергеич предупредил, что мы входим в заповедник, здесь водится много оленей и прочих тварей, которые сейчас сбрасывают рога. О, ребята, смотрите, я одни уже нашел!! и действительно, в руках у старика оказался маленький рожик косули. Ира потом нашла еще один “со сгустками крови и остатками шерсти”, как сказал Юрий Сергеич.

Леша чуть позже в буреломе заметил огромные оленьи рога.

2010_04060302

Подошли под Басман. Все, оставив рюкзаки, ушли наверх, а мы остались внизу обедать. Потом пошли тоже наверх.

2010_04060320

шли мы не очень бодро, поминутно припадая к каждому эдельфейсу.

Наверху просторно, солнечно. Встретили остальных. Потом начали слетаться сипы.

2010_04060342

2010_04060356

На спуске застряли на склоне, оставшись загорать. Совершенно никуда не хотелось идти. Только поваляться.

Маша это состояние назвала Фрустрацией. Дело в том, что когда-то Коле  Панскому в “Крокодиле” загадали слово “фрустрация”. И Коля показал не депрессию, а дуракаваляние, ничегонеделание. И с тех пор это так и называется.

2010_04060371

Внизу как раз был обед. Мы еще раз поели. Нехорошо так часто, но нас сильно упрашивали.

Леша саботировал мероприятие, предложив ночевать не на Кемале, а уже в верховьях Уч-Коша. Типа нашими темпами лучше начать завтра спускаться пораньше. Юрий Сергеич согласился.

И пошли на Кемаль.

2010_04060389

2010_04060399

пейзаж очень напоминал прошлогодние апрельские Карпаты. Такая же желтая зимняя трава, небольшие снежники и солнце.

2010_04060406

причудливая игра света и тени, и Басмана тоже

На верх не стали вылезать, на склоне долго ждали отстающих. Доели бутерброды с обеда. Леша даже сгонял в роднику на стоянке.

На вершине мощный ветер. Спугнули очередного сипа-орла.

2010_04060429

2010_04060415

В Уч-Коше снег. Не держит. Сходство с прошлогодними Карпатами стало очень явным.

Встали на прекрасной поляночке. Немного пофрустрировали на солнце, но оно быстро ушло за тучи и хребет, поэтому пришлось заняться делом.

Часть народа ушла куда-то “смотреть на Ялту”, мы остались играть. Не могли выбрать, потом решили сидя в Крокодила. Довольно странный выбор, при том, что сидеть и показывать не очень получалось. Приходилось вставать. При этом половина не видела, что показываешь, поэтому надо было куда-то идти, откуда всем видно. Куда-то идти никому не хотелось, поэтому угадывать тоже никто не хотел. Получалось невольно, когда, к примеру, Дима загадывал слово “турист” :)) Особенно порадовало слово “береза”. Федя показывал трубу и отходящие от нее какие-то штуки. Электромонтажный столб? Ствол с засечками? Береза? Береза! Запомнилась фраза “ствол с засечками”.

Ночью подморозило.

Д3.Уч-Кош – Ялта

Вечером все вывалили все продукты в общую кучу. Поэтому с утра Юрий Сергеич кричал, чтоб все разобрали. Ну мы и забрали. Оказалось, очень кстати.

Пока солнце еще не дошло до ущелья, мы пошли вниз, чтобы наст держал.

Спустились чуть ниже, снега стало еще меньше. Вышли в зону солнца. Фрустрация стала накатываться приступами. Один раз мы с Машей так и ушли на какую-то полянку и все не хотели спускаться к остальное толпе. Но по кустам было не очень прикольно ходить, я себя сразу чувствовала оленем :))

2010_04060464

Водопады стали попадаться все больше и длиньше.

2010_04060487

2010_04060490

2010_04060499

Этот, последний водопад был очень внизу от тропы. Все не пошли, а мы сходили, и потом очень отстали от остальных. Не очень-то и стремились догнать, честно признаться.

Немножко шли по сосновому бору.

2010_04060516

Очень люблю такие леса. Они очень светлые и какие-то энергетически мощные. Я там ощущаю себя в своей тарелке, как будто раньше была как-то связана с таким леса. В других лесах почему-то так не чувствуется.

Поскольку мы искали все время “трудности!”, то очень порадовались небольшому курумнику. Тем более Маше скоро в Карпаты скакать по снегу и курумникам, так что эта трудность была очень кстати :))

2010_04060524

2010_04060527

За следующим поворотом мы окончательно откололись от группы. Все пошли на дорогу – трассу в Ялту, а мы пошли дальше по каньону.

На маленьком пляже пообедали. Здесь очень пригодилась припасенная-унесенная со стоянки еда. Так у нас оказались сыр, яблоки. Только хлеба не было.

2010_04060541

По сложившейся традиции, немного пофрустрировали, пока не замерзли.

Пошли дальше.

2010_04060547

Стали попадаться люди. Буэ.

Неожиданно вышли в очень красивый и глубокий каньон.

2010_04060554    2010_04060563

Людей стало еще больше. Я стала пользоваться популярностью. Не я, конечно, а рога на рюкзаке )))) эх!

В стороны отходили дороги, но мы попрыгали по камням по дну. Вода собралась в трубу. Стали попадаться запчасти от машины: покрышка, шины, разорванное сидение. Стали шутить, что так можно и машину собрать. Пока не встретили саму машину.

2010_04060581

Решили еще раз поесть. А то потом спустимся в Ялту – где там поешь. Оказалось, что у Юрия Сергеича утянули гречку. У Джона еще сохранилась куриная грудь.  Так что опять устроили фрустрацию и обед с костром. Пока каша варилась, покупались в реке. Стало совсем хорошо. Маша все горевала, что забыла дома бутылку вина, но нашелся некий бальзам “Эдельвейс”. Так что нашли, чем утешиться.

Примерно к 16 часам вышли в Ялту.

Ялта удивила меня с самого начала. С самого начала все стало напоминать фильмы Кустурицы.

2010_04060607

2010_04060605

ствол с засечками, ага))) а вы все “береза-береза”))

На вокзале купили билеты на 19 часов. Сходили в туалет. Треш-вокзал. В каком-то подземелье туалет. Я уже выходила, когда услышала, какая-то посетительница восхищенно говорит тетке в кассе туалета:

— у вас такой прекрасный город!

(такая прекрасная работа)

Пошли гулять на набережную.

2010_04060609

да никуда мы не ходили три дня, протусили в баре “Уч-Кош” при вокзале ))))

2010_04060611

На набережной.

2010_04060628

Еще более интересные посты по этой теме: