Крым || Ялтинская яйла – Большой каньон по дну

2010_06140084

поход на др папы Лехи вынес мне мозг четыре года назад. После спортивных походов по всем правилам эта анархия, когда каждый сам за себя, никто никого не ждет, все делают что хотят, поначалу повергала в шок. А потом привыкли, и даже вошли во вкус. Сейчас только так и ходим =))

12 июня 2010 года

И вот опять 12 июня выпало на выходной день. Такая большая толпа, как в прошлый раз, не собралась, но так даже лучше. Маршрут был любимый паплешин: от Родникового через Мердвень, по яйле до верховий каньона. А там в этом году решили пройти по дну БКК – Большого каньона Крыма. Честно признаться, это почти единственное, что хотелось пройти. Все остальное, особенно 24-километровый маршбросок по яйле по жаре, не улыбал совсем. Но пап Леша был упрям, грозен и его не хотелось обижать. Хотя Леша настойчиво предлагал затусить на Курлюкбаше, но я не смогла дозвонить до Отца и сагитировать его туда. Так что в пятницу вечером на 18-часовом “передовском” автобусе поехали в Родниковое. Антон должен был подойти позже, поскольку на этот рейс не успел, выехал только в 19 с чем-то.

Хорошо, что сейчас самые долгие дни! Засветло успели дойти почти до домика лесника. Поэтом фонарики не включали. Лена все вспоминала, как они здесь шли 3 недели назад с Настей и Отцом. Было гораздо темнее, фонари были нужны, но командир запрещал их включать, потом спотыкался, чуть ли не падал и почти без паузы кричал “Включите!”. И так всю дорогу: “Включите!”, “Выключите!”. Суровый мужчина! Но сейчас мы его где-то позади бросили, его там пугали олени, потом его догнал Антон с фонарем и они благополучно дошли, когда мы уже развели у колодца костер.

Пришли около 10 часов, порезали окрошку (самое лучшее в такую жару блюдо). Досидели до 12 и вручили подарок. Леша включил “Аэростат”, но он быстро закончился и заиграли RСНP, отчего я пригрустила и ушла смотреть на звезды.

как-то в августе на этом холме мы наблюдали лунное затмение. Еще и звезды падали. Сейчас ничего не падало, но было все равно хорошо. Спасибо звездам! ))
Утром встали рано, но пока собрались…. вообще не хотелось ни собираться, ни куда-то идти. Жара уже чувствовалась, даже через листву деревьев. А что дальше? угорим! Но Антону хотелось в каньон, купаться, поэтому пришлось собраться и выйти. Такой храбрый порыв длился недолго: дошли до Ушек и завалились еще поспать в теньке)))

2010_06140052

Мимо пару раз туда-сюда прошел мужик в панамке. Спросил, не из клуба ли мы туристов ли? из клуба, а что?

Идти по солнцепеку по голой яйле оказалось не так страшно, как казалось. Иногда дул ветер, справа синело море. Леша говорил, что вчера было +37 градусов, а папа Леха кричал, что всего +32! ну слава Богу, а то мы боялись, что загар будет неравномерный))

на яйле мы тоже разбрелись, и шли почти по одному “в своем темпе”. Наслаждались свободой и простором.

2010_06140047

2010_06140069

2010_06140075

Ближе к Спирадам стали налетать облака. Стало хорошо и красиво.

2010_06140089

2010_06140094

На Ат-Баше мы растерялись все окончательно. Отец к солдатам идти не хотел, все мысли были о каком-то роднике, где они сварили чай в прошлый раз с девочками. Антон пошел по новой тропе по низу, папа Леха пыхтел сзади, мы шли с Ленкой. Хорошо, нас догнал Леша и мы пошли уже втроем. На перекрестке, на входе в солдатскую долину завалились в траву ждать Антона.

2010_06140104

2010_06140111

в этой котловине сейчас потрясающе. Подпитываемая ключами, здесь долго стоит зеленая трава почти по пояс. Красота!

Потом мы сообразили, что Антон здесь может и не пройти, и что мы лежим, надо скорее обходить Ат-Баш, и идти на родник.

На роднике был только Антонов рюкзак, самого его не было. Почти одновременно с нами сюда же подошел папа Леша.

Поели, покупались в озере

2010_06140117

и легли спать. Спали пока окончательно не сгрызли нас мухи.

Опять попытались поуговаривать командира не идти в каньон. Даже уже Антон туда не хотел пилить. Но старик был непреклонен.

2010_06140120

нам вот аж до Шаров, потом за них, потом по трассе 3 км, потом на гору и с нее до истоков каньона! о боги крымских гор, пошлите прям щас дождь!!

Вышли около 17 часов.

Уже не было такой жары, хотя пропали пейзажи. Только лес. Мне это оч.напомнило, как я ездила в Татарстан к бабушке Ане, как мы собирали грибы и ягоды. Вообщем, Наша Раша.

2010_06140127

2010_06140128

березовый сок из сосновых веток, ага =))

Где-то в лесу мы с Ленкой отстали фоткаться в ромашках. Потом нашли гриб

2010_06140141

потом нашли птичку на кусте

2010_06140145

потом высокую зеленую траву

потом мы безбожно отстали, и не могли догнать мужиков

2010_06140139

Короче, догнали мы их уже у самой трассы, и то потому что они остановились и нас ждали. А мы-то в глубине души надеялись, что они не остановятся нас ждать, а пойдут по трассе 3 км, а мы широко улыбнемся и застопим джип, и пронесемся мимо них с ветерком.

Мужики сидели не на дороге, а внизу, в балочке. Мы не стали останавливаться, а пошли дальше. Сейчас сложно объяснить, почему, но мы застопили тачку и уехали в ней.

2010_06140153

а они пошли пешком…

2010_06140156

невероятная подлость с нашей стороны, мне потом стало очень-преочень стыдно, но тогда мы с Ленкой здорово повеселились.

Вылезли на горку над трассой, а там закат на весь Крым, до самого моря

2010_06140169

2010_06140168

Пока спускались, видели оленя, или –ней. Я их честно говоря не видела, а только слышала.

Пришли, поели, ничего особенного. Или уже все забыла. сорри))

Утром пошли по каньону. Воды стало мало почти сразу. Потом и вовсе пропала. Камни не скользкие, только в некоторых местах, где, видно, вода недавно ушла, они еще не до конца просохли. У нас с собой была кевларочка, думала, без нее не обойтись. Но везде, где уж совсем было не пройти добрые люди до нас накидали стволов, бревен, и прошли практически без проблем.

2010_06140193

2010_06140207

2010_06140211

Сейчас остались небольшие ванночки, которые вобщем-то просто облазились по скалам с хорошими зацепами. А я все вспоминала отчет некой девочки на тревел.орг, как она прошла, а точнее проплыла БКК в январе.

2010_06140226   2010_06140228

2010_06140229

Еще был такой прикол. Антон рассказал, что у него в детстве была книжка “Большой Каньон Крыма” и там было написано, что прохождение каньона по дну возможно, если туристы обладают хотя бы “элементарными навыками скалолазания”. Мы обладали, о да!

2010_06140215

тока пятки сверкали, такие навыки у нас были))

Когда вышли под Коровий Грот вода ушла совсем, стены взвились вверх, дно практически выровнялось. Наверно, весной здесь просто, как в американских горках, поток несется прямо, с небольшими заворотами.

2010_06140239

Антон идет как будто по ровной дороге. Представила, что пройдет пару сотен лет, вода уйдет окончательно, каньон расчистят от завалов, от камней, выровняют дно, и здесь будет проходить прекрасная дорога “из желтого кирпича”, мимо высоченных стен.

на роднике перед Ванной Молодости покупались. Чуть-чуть прошли, и опять покупались. В Ванне купаться не стали. Там ужасно стало. Как в страшном сне: поставили ларек и жарят чебуреки.

Здесь мы потеряли папу Леху. Думали, что он остался сзали. Ждали его на Пании, а он оказывается убежал вперед и ждал нас у Почтового Дуба. А мы почти купаться стали на Пании.

На трассу не выходили, а от Дуба по тропе вышли сразу в село.

Там порадовали нас надписи-рисунки в витринах магаза

x_d5f7e8ba

А на остановке пока ждали автобуса наблюдали за ласточкиными детями.

2010_06140268

Еще более интересные посты по этой теме:

Просмотров: 89

2 Comments

1. Pingback: Крым || походы с младенцем|| Богатырь — гора Бойка — Соколиное — Ё! КЛМН — КРУЖКА, ЛОЖКА, МИСКА, НОЖ