Турция || автостоп || Dalaman – Gökce || Даламан – Гёкже

в черных полосах есть своя прелесть. точно известно, что совсем скоро все будет прекрасно.
прошлая неделя была, пожалуй, самой дурацкой турецкой неделей, но выходные были замечательные.
замечательный стоп, замечательная ночевка и замечательная компашка.

На каучсерфинге случайно нашелся пост-приглашение поночевать на борту лодки в Даламане. Нас звать дважды не надо. Чтобы подольше насладиться лодкой, решили выехать пораньше, сразу в четыре часа, после уроков.
На лодку много кто хотел, но все отвалились, в итоге остались мы с Катей и Дорсой. Женские двойки-тройки очень успешны на турецких дорогах, поэтому мы почти нигде не стояли.
У больницы поймали мужика с бабушкой, которые ехали аж до Аджипаяма, но очень медленно. Поэтому, проехав развилку Анталия-Мула, вышли в Серинхисаре.

потом я не очень помню, кто словился, но остались мы на развилке возле отеля “Сарай”. Сарай по-турецки =дворец=, но по-русски сарай.

позвонил Абиду, сказал, что к нам не приедет, потому что в Денизли ливень. Не поверили, посмеялись, но тут вдруг дождь полился и на наши головы. Хорошо, что мы были в машине. Когда вышли в Сюуте, дождь прекратился, оставив приятную свежесть, запах мокрого горячего асфальта и прибитый на обочинах тополиный пух.

типичная картина: мужик курит, баба работает

на обочине сидел дедушка и пытался стопом уехать в Фетхию

застопили ему автобус

потом побродили там немного, я все хотела найти выброшенные автомобильные номера или другие автостопные ништяки, но ничего интересного, кроме черешни, не попалось, поэтому уехали с прикольным дядечкой, региональным менеджером одной из фастфудных сетей. Прямо до Даламана.
За Фетхией останавливались на смотровой пофоткаться на фоне красивых островных видов

в Даламане нас подобрал в районе Отогара хост Туран.
Туран – хороший человек, не типично для турка очень серьезный, или замотанный проблемами. Развелся с женой, детей нет, была подруга в Одессе, ездил к ней туда, но она его тоже бросила. Однажды он пошел на берег моря и долго смотрел на воду. После этого загорелся идеей купить лодку. Купить лодку получилось совсем недавно, за 50 тысяч лир в Измире. Так что наши мечты о походе под парусами вокруг островов обломались почти сразу ))

Лодка Турана находилась в одной из бухт, в 15 км от Даламана, в районе поселка Гёжек. Ехали в сумерках. В далеке над горами разразилась гроза, пугая молниями.

сняла видео, это я с кино кадр вырезала. Спасибо Джону за неоценимую помощь 🙂
Свернули с трассы Мула-Фетхия и углубились в лес. Дорога из асфальтовой превратилась в каменистую грунтовку. Фары выхватывали из темноты сосновый лес. Мы даже напряглись. Потом подумали – это же офигенные приключения!! Кто бы мог подумать пару часов назад, что вечером, даже ночью будем нестись по ухабам Непонятно Где Непонятно С Кем Непонятно Куда.
Через полчаса сосны закончились и из темноты вынырнул  ресторанчик и огромная лодка среди деревьев. Жалею, что не сфоткала этот психодел. Ресторанчик =рестораном= называл только Туран, ну и я вот сейчас из вежливости, на самом деле, это было некая точка общепита, очень напоминающая пропахшую подсолнечным маслом и жаренной картошкой забегаловку на 221-м причале в Омеге, которую мы открыли для себя прошлым летом.
Перенесли из машины вещи в ялик и отчалили на лодку в темноту. Хорошо, у меня на голове горел Дядя Пецль, а то б совсем сурово было.
Лодка тоже оказалась лодкой. Туран называл ее по-английски boat, я в уме переводила для себя как =яхта=, но оказалась =лодка=.
Попили чай, поговорили, поскольку Туран был очень серьзным человеком, то решили лечь спать, а с утра пофоткать рассвет.

В шесть утра еще ничего не началось. В бухте было сумеречно и таинственно.

снимать рассвет – моя любимая планета! это когда прохладно, все еще спят, всё еще спит, а ты сидишь по-турецки, греешь ладони об горячую кружку, из которой дымится кофе, и всеми глазами высматриваешь ежесекундно меняющийся мир. И главное, что все еще спят, ты одинокий созерцатель, как будто выиграл премию, как будто только тебе досталась эта награда, эта возможность увидеть подлинную красоту. И сохранить ее для других на карте памяти фотика.
Легкий редкий ветерок трепет нечесаные после сна волосы и тревожит спокойную водную гладь бухты, лодка незаметно покачивается, послушно поворачиваясь вслед ветра, птицы уже заливаются во все голоса, немного пахнет камышами, соснами и застоявшейся водой

так мы на носу спали вполвалку с девочками

тот самый ночной ресторанчик

потом я заснула, и проснулась только когда солнце стало поджаривать пятки

Дорса нажарила яишницы. Прикончив завтрак, поехали на ялике поближе к выходу из бухты и чистой воде

плавучий базар

гребиБЛЯ и гребуБЛЯ

бухта изрезана мысами. Яхты красиво притаились за поворотами

а на дне моря – морские ежи

а на берегу – еще одна дохлая рыбешка

вернувшись на лодку, мы, честно говоря, с нее просто сбежали, потому что делать там особенно было нечего. Туран собирался уезжать только в понедельник, поэтому он позвонил своему другу, чтоб нас забрал отсюда. Когда друг приедет было непонятно, так что мы попросили доставить нас на берег, а там мы впишемся в какую-нибудь машину. Туран заверял, что здесь нет никаких машин. Но мы стояли на своем, уж лучше в теньке на берегу потусуемся. Но на берегу машина нашлась очень быстро, и мы легко вписались к отъезжающему в Даламан леснику.
виды по дороге, которые мы пропустили вчера ночью в темноте

в кармане позади переднего сидения вытащила суперсекретную лесничью карту

на середине пути мы встретили друга Турана и пересели в его машину.
Мы посадили Дорсу на переднее сидение и наказали ей очаровать водилу, чтоб подвез как можно дальше, а в идеале – накормил обедом.
Друг, я не расслышала его имени, так все и сделал. Причем, не просто накормил, а завез в офигенный ресторан с köy tavuk, с деревенской курицей, с музеем. Но это все не главное. Мы так наелись в итоге. Причем офигенной домашней еды. Крайний раз я, наверно, так обедала только дома в Симферополе.
Но перед едой, чтоб нагулять аппетит, отправились смотреть минимузей турецкой деревенской жизни

это был первый этаж
на втором был собран технологический хлам вроде швейных и печатных машинок

а это прям фотокамера

этот прекрасный водила вывез нас за Фетхие, я ему подарила значок_из_Одессы, которые оставили Света со Славиком, и мы распрощались.
на объездной пришлось немного постоять, проехать на коротких машинах, но потом поймали паренька до Коньи. Как мы решили, он был немного мудаковат, потому что нес всякий бред. Но поскольку времени до темноты было валом, домой ехать не хотелось, поэтому вышли Посредине Нигде, возле одного моста, который я приметила уже давно, для пофоткаться.
сдаю координаты: это на развилке Эймалы – Сюут, древний акведук через реку Ылужа. Еще там стоял коричневый указатель =Термессус=. В интернете написали по этому запросу про небывалые развалины, но мы их чет не заметили.

в поисках туалета прошлись немного вверх по течению, и попали на Украину
с квадратами желто-зеленых полей, свечками тополей по периметру, спокойной витой рекой по середине и плывущими по небу облаками
я аж прибалдела, до того точное сходство было с какой-нибудь Полтавщиной
слева приблежалась гроза с молниями, было прохладно, иногда даже задувал порывистый ветер, но мы сели на скалы, над обрывов реки и просто, без разговоров втыкали на природу.
Мы были за сотни км от дома, завтра – работа, вот-вот разразится гроза, но какая разница? хорошо здесь и сейчас! зачем упускать момент счастья и спокойствия.

гроза нас все-таки догнала, когда мы вернулись на трассу, поэтому мы остановили машину чуть ли не насильственно.
В Сюуте дождя уже не было. Дорса задружилась с пятилетней местной девочкой, так что нас угостили бесплатным чаем в придорожной кафешке.
Дальше машины плохо ловились, но мы особенно не переживали и не спешили. Устали прыгать по трассе, поэтому присели на обочину и очередной машине просто помахали руками типа =прывет! =. И машина затормозила.
Водилы не говорили по-английски, поэтому мы тут же решили поорать с них, притворившись, что не говорим по-турецки. Дело в том, что до этого Света рассказала, как они стопили по Турции со Славиком. Ребята разработали целый сценарий. Когда садились в машину, радостно здоровались =Мерхаба!=. И Света засыпала. Просыпалась оттого, что Славик играл на варгане. В этот момент, проезжая очередной красивый пейзаж, ребята поднимали правую руку, собирали пальцы в щепоть и восклицали =чок гюзель!=.  И Света опять засыпала. Выходя из машины, ребята благодарили =чок ташык эдырим!= Вот и все хитрости передвижения, которые мы решили попрактиковать.
Блин, никто не предупредил, что это окажется так сложно!! Понимая все вопросы, зная все ответы, кривить рожу и притворяться валенком.
На подъезде к Денизли, на смотровой, с офигенным видом на закат и город, ребята угостили кофе в ресторане. И довезли до подъезда.

так что для передвижения по турции турецкий необязателен.

Еще более интересные посты по этой теме:

Просмотров: 12

4 Comments

1. Поля Попова

да, сегодня рассказывала Андрею про эту поездку 🙂 и про то, что когда мы ездили девочками, то возили с собойнож и балончики 🙂 еще…
      да, перечитала заново – хорошо съездили тогда и столько всего увидели за один раз 🙂