Китай || жд || Гуанчжоу – Чжуцзы

Настоящие приключения невозможно просчитать и полностью предвидеть. Настоящие приключения случаются, когда не вмешиваешься в судьбу, а просто плывешь по течению, с нетерпением пытаясь заглянуть за следующий изгиб берега. Наша дорога домой оказалась короче, но не менее захватывающей. В конце мы так устали от этих чертовых приключений, примерно, как я сейчас, сочиняя вступление, чтоб заманить вас под кат, мои дорогие друзья!

предыдущие серии:
1) автостопом вдоль восточного побережья Китая;
2) Китайский Новый год в кругу китайской семьи;
3) г.Хайкоу на острове Хайнань.

 

Паром с острова Хайнань на материк

В порту Хайкоу мы не нашли толкового расписания паромов, но это лишь говорит о нашей близорукости, ибо список рейсов висел на доске объявлений в холле хостела. Так узнали, что первый паром отправляется в 7.30 утра. Следующий – в 8.00. Решили успеть на первый рейс, для чего встали аж в шесть утра.
Двери хостела были еще закрыты, но мы знали секретную кнопку открывания. Оставили на стойке ключи, спионерили детектив Агаты Кристи и пошли на поиски автобуса. В порт прямого автобуса не было, но и непрямого мы не нашли, поэтому поймали такси и под мудрым взглядом заламинированного Мао быстренько докатились до входа в порт.

позвони мне, позвони!

Билет на материк стоил 42 юаня. Мы потыкались туда-сюда в поисках корабля, но в итоге уткнулись в очередь и застряли в ожидании.

Можно долго рассуждать  о соотношении Маленького Человека и Системы, но когда были новогодние праздники и миллиарды китайцев топтались по газонам, ссали под деревьями в парках, харкали на асфальт, не могли донести окурок до мусорки, я подумала, что слава Великому Будде у них так мало государственных праздников.

Так и сейчас, от корабля нас отделяло множество металлических заборов, туннулей и несколько проверок билетов. Это было утомительно, унизительно, но если всех пропускать так, как это делается обычно, то корабля бы в итоге не оказалось, его бы разнесли на мелкие кусочки, в каждом кусочке сидел бы китаец, одной ладошкой гребя к материку, а другой – заваривая лапшу в картонной тарелке.

Кстати, в итоге, не поняли, во сколько был рейс. Потому что вроде как успели к 7.30 ч., а отплыли около восьми.

Пока соседи выстроились, нежно зажав в лапках сухую лапшу, в очередь к кипятку, мы пытались заснуть, чтоб ощущение, что мы в трюме иммигранского сухогруза, плывущего в Сан-Франциско, было не таким сильным. Это было сложно, потому что включили некий фильм про взрыв атомной подлодки.

Порадовались чувству юмора паромной команды, потому что, согласно их логике, фильм должен был быть про крушение парома. Хотя, может, про паром еще не сняли.

Немного поболталась по судну

подмоченный план эвакуации

Как ни странно, не смотря на сильную качку в штиль, через полтора часа мы благополучно пришвартовались к порту Хайань

это иллюстрация из моего скоро будущего – “Поленок возвращается в Симферополь”

 

Автостоп до Гуанчжоу

Было около десяти утра, когда, отбившись от велорикш и таксистов, пошли вперед по улице в поисках автобана. Джипиэс немного глючило, поэтому сели в автобус, кондукторша которого заверила, что довезет до “Гао Су”, то бишь автобана.

Сели мы настолько удачно, что казалось, это некий экскурсионно-обзорный автобус по всему городу, мы заехали во все подвортни, посетили все рынки. В итоге, когда уверились в мысли, что Чжуцзы еще даже ничего, почти красивый город, ибо есть такая одноэтажная мухосрань как Хайань, приехали куда-то на окраину города. Стали нагло возмущаться, мол, где обещанный автобан. На что шофер даже нарисовал схематическую карту местности, и знаками объяснил, что автобусам на автобане проезд запрещен.

Было уже очень жарко, а мы почему-то решили, что стоит забраться чуть севернее, как станет холодно, поэтому нарядились во все свои одежки. Поэтому поплелись по улице в сторону нарисованного на бумажке автобана. Потом подумали, че идем, когда можно ехать. И почти сразу затормозили дядьку.

Еще в Хайкоу купили атлас провинции, поэтому без особых мучений быстренько выяснили, что нам по пути до города Чжаньцзян, где мужик сворачивал на запад, а нам надо было на восток, в сторону Гуанчжоу.

Водила был очень милым дядькой средних лет, но мы постоянно были на стрёме, потому что он включил в магнитоле аццкий клубняк, как будто ему 15 лет. Зато отдал всю свою еду. В частности, запеченные в листьях сладкие пирожки из  рисовой муки с кокосовой начинкой.

Хотя мы ему сто раз рассказали, что едем в Гуанчжоу, а Чжаньцзян упомянули просто так, он отвез к толл-гейту, и нам пришлось возвращаться пешком полкилометра. Пока ели бананы и рассуждали о том, что нас не подбирают фуры и минивены, остановился минивен. Пара, мужчина с женщиной, ехали в Чжухай, возле Макао. В багажнике кудахтали куры.

Чжухай находился примерно в 300 км, и почти в нужном нам направлении. Даже стали думать, что можно чуток поменять маршрут, поехать в Чжухай, а там на электричке до Гуанчжоу, заночевать на вокзале, а утром выехать на поезде за пределы города, и уже там продолжить стоп. Потом подумали, зачем терять время и деньги, женщина быстро ведет машину, 300 км – это четыре часа движения, можно выйти на развилке возле Янцзяня, там уже все машины должны ехать в Гуанчжоу, кого-нибудь да поймаем.

бу-га-га, посмеялись над нашими планами автостопные боги, потому что почти через полчаса движения мы попали в пробку. Можно сказать, что простояли, двигаясь по километру за 10 минут, до темноты. В какие-то моменты мы ускорялись, в какие-то застревали так надолго, что даже выходили наружу размять ноги.

Несколько раз заезжали на парковки-столовки-туалеты, но там было не протолкнуться. Однажды застряли посредине нигде, так соседи по пробке организовали стихийные туалеты в кустах, и видимо, очень страдали из-за отсутствия кипятка, чтобы заварить любимую лапшу.

Хорошо, что утром спионерили книжку. Пока ехали, прочитала почти полностью.

Стемнело, а мы даже недобрались до Янцзяня. Водители очень озаботились нашей судьбой. Рассказали про номерные знаки в разных провинциях. Поэтому пока было светло, мы пытались найти шанхайские номера регистрации или еще кого, из наших краев.

В итоге, на очередной заправке они посоветовали найти машину с номерами Гуанчжоу и ехать прямо туда. Что мы и сделали. Забрали вещи, распрощались и пошли вписываться в припаркованные тачки.

Довольно быстро нашли двух парней. Я приняла их за отца с сыном, поэтому мы особо не волновались. Но это оказались два друга. Они приставали к нам с распросами ровно до тех пор, пока не врезались в идущую впереди машину. Ну как врезались. Водитель пытался записать мой номер телефона, повернув голову назад и не глядя на дорогу. Ну и не затормозил вовремя. Мы ж по-прежнему дрейфовали в льдинах пробки.

Водилы другой машины, как мы поняли, хотели вызывать гаишников, фиксировать  аварию, но наши парни дали взятку, поэтому все мирно разъехались. Мы тоже были рады, потому что сумма денег была большой, и отвлекла внимание от нас.

Короче, в Гуанчжоу прибыли в час ночи.

 

Ночевка в Гуанчжоу в палатке в парке

Водила оставил нас на окраине, поэтому до Восточного вокзала мы подъехали на такси. Это было прикольно колесить по высоченной автостраде, на уровне четвертого-пятого этажа, заглядывая в редкие освещенные окна.

Надо честно признаться, что к этому времени мы уже так устали, что малодушно дружно решили ехать домой на поезде. К тому же билеты оказались офигенно дешевыми – 180 юаней с морды лица, это примерно 240 гривен за расстояние в 1700 км. Радостные от покупки, нашли KFS, а там отвоевали у свящих китайцев свободный столик, где принялись хлестать кофе, размышляя, что делать дальше. Вернее, до часу дня, когда отходил поезд.

В Китае иностранец иностранца видит издалека. Поэтому пока я ходила туда-сюда, в поисках туалета, помахала рукой какому-то европейцу. Поэтому он к нам позже даже пришел знакомиться. Представился как Марко Гросманн, крутой трэвел-фотограф из Германии. Вернее, даже из ГДР, его дедушка был переводчиком с русского. А Марко только что слез с Анапурны, загорел на пляже в Тайланде, и прелетел в Гонконг, откуда переправился в Китай. Здесь он купил билет на поезд в одну из западных провинций, где он планировал снять крутой репортаж из жизни местных жителей.

Допили кофе, нашли в джипиэсе один из островов в устье Жемчужной Реки и пошли туда пешком.
Это был один из самых крутых моментов путешествия. За час прогулки по 15-миллионном городу мы встретили от силы человек десять!!! Это был только наш город. Мы шли по разделительной пути широченного проспекта, задрав головы, разглядывая небоскребы, и совершенно не беспокоясь о безопасности.

Правда, когда дотелепались до реки, так устали, что решили на остров не переходить, а заночевать прямо тут, на газоне. Тем более под мостом уже кто-то спал.

Марко остался спать снаружи, обняв рюкзачок с драгоценной фототехникой.

Рано утром над ухом орали какие-то мужики, делая зарядку. Потому мимо ходили люди, но на самом деле, никто палатку не дергал, и вообще нас не трогал. Проснулись около девяти утра.

собрались и пошли искать пельмешки на завтрак

поняли, что не там ищем, нужно ехать в центр города. Поскольку наши поезда были с разных вокзалов, то здесь мы  расстались с Марко, спустились в метро и поехали на вокзал.

 

16 часов в стоячем вагоне Китая

Потолкались туда-сюда в поисках завтрака-обеда, а также еды в поезд, ничего толком не нашли, поэтому пошли на посадку.

И только тогда!…

… Только тогда обратили внимание на свои розовые билетики, что в них нет мест. Есть номер вагона, а номера полки нет! Впереди нас ждал путь длиной в 16 часов. Невозможно, чтоб это были стоячие места! Наверно, там будет действовать принцип, кто успел, тот и сел. На этом и успокоились.

Как же мы глубоко заблуждались!

Я эту историю буду рассказывать внукам.

Помимо всего прочего, у нас с Олей были разные вагоны. Когда зашли внутрь, она мне позвонила, что мол, тут ваще нет мест. У меня было свободно целых пять мест, так что Оля пришла ко мне. Мы заварили кофе, поели печенек, почитали Агату Кристи, даже поспали. Так длилось ровно до первой остановки примерно через полтора часа. На следующей остановке сели очередные пассажиры, у которых оказались билеты на наши места. Мы пытались падать на мороз, “тим пу дон”, задумчиво смотреть в окно, но они начали тыкать пальцами в наши тела, пытаясь выгнать. Ладно, зануды, уйдем.

Мы пересели на другие свободные места. А наши бывшие соседи, оказались тоже безместные, и перешли в умывальник. Я их нашла случайно, когда пошла чистить зубы, и не смогла этого сделать, потому что на умывальнике сидела дама, а рядом все было завалено ее багажом.

самые козырные места – у мусорки, да, немного пахнет, зато можно сидеть.

Кстати, мы так и не поняли, откуда все брали детские стульчики. Хотя не все. У кого-то были даже нормальные стулья.

у нас пока был даже вид из окна

На следующей остановке нас согнали и с этих насиженных мест. Мы перешли еще дальше вглубь вагона. Но там оказалось только одно свободное место, поэтому решили пройтись по вагонам, вдруг че найдем. Под “чё” имели ввиду иностранцев или кипяток для кофе.

в таком ограниченном пространстве и при такой скученности народа эти придурки еще и курили

Но мы недалеко ушли, вагона на три вперед, потому что я стала волноваться за вещи, да и просвета видно не было.

В итоге стемнело, а мы стояли где-то в тамбуре. Я пыталась читать бесконечную Агату Кристи, Оля – спать стоя. Все происходило в полудреме. Помню, что пытались вписаться в купе к проводнику. Он царьком одиноко заседал в закрытом купе. Разрешил пересидеть до 11 часов, когда закончится его смена.

В итоге мы так устали и задолбались, что пошли искать просто свободные 20 квадратных сантиметров, на которых можно сидеть/стоять/лежать, и тебя не дергает никто из проходящих людей. А, до 11 часов еще периодически по ногам и головам всех сидящих в проходе проезжала тележка с лапшой.

В итоге, обнаружили немного свободного пространства под столом, недалеко от наших рюкзаков. Да, в ту ночь только наши рюкзаки спали спокойно на багажной полке. Потому что я сидела на свернутом каремате, а Оля – на палатке.

В шесть утра мы полнейшем каматозе мы вывалились на станции Чжуцзы, а поезд поехал дальше в Шанхай.

Добавить комментарий

Либо можно войти через: