Крым || Холодный Кулуар

В субботу (31 января 2011 года) ребята пошли тренироваться в Холодный Кулуар: кто к снежно-ледовым, кто к Х-Винтеру, а я типа к Карпатам.

У Нади выходные на работе удачно совпали с субботой и воскресеньем, поэтому хотелось использовать свободное время на полную катушку. Но остальные не поддержали. Поэтому дальше мы втроем, еще с Ирой, собрались идти по Коньку на Бабуган, но в последний момент нас отговорили, и мы пошли на Демерджи и в Курлюкбаш.

На тренировку собралось 15 человек. Был сложный пасьянс подъезда: кто в какой с кем машине, а кто, бедолага, на первой электричке. В итоге, те, кто поехал на первой 5-часовой электричке добрались на час раньше первой машины.

Мы должны были ехать с Колей, с Малахова Кургана. Вышли из дому – гололед, дошли до остановки – топиков нет. Позвонили Боне – заберите нас со Сталинграда, довезите хоть до центра, дальше мы на троллейбусе до Коли доберемся. Пока звонили, подрулил 109-й, радостно в него втиснулись — пусть он всего лишь до Матроса Кошки нас довезет, остановку пробежим. Позже выяснилось:  хорошо с Боней связываться не стали,  им пришлось бросить машину в Инкермане, и дальше ехать на автобусе, который гололеда не боялся.

Пока ждали Колю на Малашке, к нам пристали двое пьяных мужиков с вопросами: не автостопом ли мы путешествуем. Автостопом, автостопом, – только отстаньте!

По дороге Коля включил казахскую музыку, которую они слушали вечерами в палатке посреди Тянь-Шаня в “шестерке”. Говорит, хит был “От Бишкека до Алма-Аты 230 верст”.

Кругом – снега. Особенно много после Перевального. Даже не верится, что мы здесь были всего неделю назад, когда даже намека на снег не было.

Только подошли к КСС, как Чатырдаг заволокло облаками.

С мыслями “пофиг, развиднеется” пошли на Сахарную Головку и выше в Кулуар. Здесь мы, конечно, с Надей и Ирой опрометчиво взяли с собой вещи для ночевки. Потому что в итоге мы все равно вернулись к машинам у КСС.
То есть все были с легкими штурмовыми рюкзачками, а мы с большими чувалами, со спальниками, палатками и жратвой. Бггг )
Облако прошло почти сразу, погода стала прекрасной. Было волшебно. Сказочный зимний лес, ярко-голубое небо, легкий ветерок сдувает снежинки с веток, морозец, который при ходьбе почти не чувствуется, высокие сугробы – красота!

Поднялись на Сахарку.

Вид на Демерджи:

и на Чатырдаг:

Оттуда плавно поднялись до входа в Кулуар. Под скалкой перекусили и нарядились в снарягу: кошки, каски и системы.
Под последним деревом пили коньяк лыжник, два сноубордиста и собака.
Но мы, не останавливаясь, прошли мимо и пошли вверх по склону.

Когда уклон стал покруче, разбили на связки. Из 15 человек получился 5 связок по трое. Я была с Андрюхой и Федором.

все разбрелись по Кулуару и каждый поднимался, как хотел.

Внизу был плотный слежавшийся снег, а на него нападало сантиметров 20 свежего пухляка. Так что, ходят слухи:), что можно было подниматься и без кошек, просто с ледорубом для подстарховки. Но у нас в головах один спорт и тренировки.

Мы отработали подъем попеременно, одновременно, средний на пруссике. Мне все дико понравилось, хоть и подвели кошки. Дома вечером мы их подкрутили, подогнали под мой размер, но, видимо, надо было еще уменьшить, потому что в итоге они съехали и почти болтались на ноге. А чтоб зарубиться передними зубьями, надо было по-хитрому изворачивать ногу.

В одном месте, ну там, где скалы сходятся и надо чуть по скале пролезть, все поднимались по обычному пути. Там даже скопилась небольшая очередь. Чтобы не толкаться всем вместе, Андюха полез слева. Там оказался огромный сугроб и обледенелая скала. Сугроб быстро стоптали, на скалу высокий Андрюха быстро влез, зарубившись ледорубом и подтянувшись. И сверху стал меня страховать. Когда я подошла под скалку, то она оказалось у меня чуть ниже груди, а на такую высоту трудно закинуть ноги, еще и со съехавшими кошками. Побившись головой апстену подолбавшись, я пошла как все, справа.

Под конец я уже так умаялась, что Коля спустился и забрал у меня рюкзак. Последние метры вылезла налегке. Ес! ))

фоточки:

Надю настигает лыжник.

Я немного переживала, что по такому снегу может легко сойти лавина, поэтому когда этот лыжник сверху понесся вниз, то жизнь пролетела перед глазами. Потом еще сноубордист пролетел мимо. А потом – собака. Без кошек, без лыж, моталась бедняга по Кулуару вверх-вниз. Потом лыжники что-то потеряли, когда спускались. Пришлось подниматься искать. Потом закричали: альпинисты, не натягивайте ваши веревки!! и уууух, вниз.

по такому снегу сильно далеко у них съехать не получалось.

эта фоточка мне оч.нравится: Андрюха, а на заднем плане – карабкается лыжник.

горизонт завален, но идите в жопу, на меня и так косились: спорт! спорт! какие фоточки??

Надюля

Олег

около трех часов мы были на верху

взгляд вниз – вооон следы от наших зигзагов )

На вершине мы быстро перекусили и пошли к Центральному Кулуару, по которому наметили спуск.

На вершине Ангара-Бурун – просто фантастика. Все видно, как на ладони. С моря ползут облака и медленно перетекают через Ангарский перевал и Кебит-Богаз. Видны только полторатысячники Бабугана. Солнце уже начало садится и мягким золотистым светом подкрашивает склоны. На снег ложатся длинные сиреневые тени. Хорошо и спокойно.

На спуске за нами пристроились трое сноубордистов. Я им крикнула вопрос из фильма:
– Кто лучше – лыжники или сноубордисты?
– Альпинисты! – ответили они и пронеслись мимо, снеся нам весь пухляк, по которому было легко спускаться.
Спустились мы уже в сумерках. Ребята долго выясняли, кто с кем поедет. А мы оставили Коле в машину всю снарягу, и налегке пошли навстречу следующим приключениям.

Приключения начались сразу:
1) Мы промахнулись мимо Памятника Строителям Дороги.
2) Поэтому не вышли на родник Верси – тот, что с бочками.
3) Пришлось идти на поляну МАН.
Как легко догадаться, я оказалась поганым ориентировщиком в темноте и по собственной памяти. До этого я здесь ходила дважды: с Таней-Виком и Лешей. В воспоминаниях я скрестила эти два похода. Сначала мы шли как с Таней и Виком: вышли на Кудрявую Марью, упали на юг, вышли на хребет к Лысому Ивану. Но родник я стала искать как с Лешей. Мы пошли по полочке. Как я помнила, родник был на дне буковой впадины. Но вокруг росли одни елки, а буки никак не попадались. Бибибиби 🙁
В итоге мы устали и остановились на ближайшей полке, под елкой.

Поставили палатку, сварили чай. Мы взяли с Надей из дома два полупустых баллона. Поэтому пока вытопили снег, пока закипятили, ушло около двух часов. Чуть не заснули. Готовить еду не стали. Решили, что у нас экстремальный поход и погрызли печенько. И еще – о! – Вася на прощанье подарил Ире три шпажки шашлыка, так что у нас еще был шашлык. Горячий чай и шашлык – что может быть лучше?))

Лежа в спальниках, решили на Курлюкбаш не идти – не успеем. Пойдем-ка лучше на Южное Демерджи.

Утро было прекрасное. Солнечное, яркое и безветренное.

Ушки над нами. то есть мы недошли сто метров. Я – топографическая лошара, ми-контаре.

В пол-десятого собрались и вышли в путь. Надя ориентировалась по карте, я шла, как помнила. Вокруг – прекрасное зимнее солнечное воскресенье.

IMG_0671  самолеты вылетают у Нади из глаз

виден вчерашний маршрут.

IMG_0680  косули!!!!!!!!!!!!

впервые в жизни сфоткала бегущий косуль!!!!! попробуй их теперь найди на фотке)) бггг
вот кадрировала фотку:

вон те серые непонятные пятна выше и правее елки – КОСУЛИ!!!!

Еще нам очень хотелось пить, ибо утром мы натопили снега только на чай, а на с собой – уже не хватило ни газа, ни терпения. В этом месте у Нади по карте был нарисован родник. Родник не нашелся, она полезла вверх по склону его искать. Лезла-лезла, поняла, что обратно не спуститься. Поэтому пришлось долезть до верха – до Сев.Демерджи – и спуститься уже чуть ли не по тропе.

Пока ее ждали, мимо проходили двое мужиков, которые поделились с нами кружкой воды и сказали, что родник тут, прям на тропе, но весной.

На перевале между Северной и Южной Демерджи немного полюбовались краевидами.

с юга наползал туман. Мы подумали, что пока поднимемся, попадем в туман и ловить будет нечего, поэтому решили с перевала сразу идти вниз.

вот такие пироги. Успели на 17-часовую электричку до Севастополя.

Еще более интересные посты по этой теме: