Крым || ПВД || Бурульча – Орта-Сырт – русло Су-Ат

На День Победы получился очень патриотический поход по каньонам, где 67 лет назад во время Войны обитали крымские партизаны. Мы тоже немного партизанили, избегая туристов. Поэтому увидели много интересного. А еще я просто обалдела от обилия и буйства зелени. Все распустилось и зацвело. Вот так.

~ 12 мая 2010 год ~

Типа нитка маршрута: Перевальное – некая речка – Долгоруковка – родник Надежда – верховья Бурульчи – т/с Партизанская – каньон Бурульчи – Орта-Сырт – каньон Су-Ат – ночевка в верховьях Су-Ата – Стол-Гора (?) – ист.Ай-Алексий – лесн. 😉 – Грушевая поляна – bloody каньон Орта-Узень – Малоречка.

Время: 8-10 мая 2010

Участнеги: Леша, Маша и йа.

день первый. суббота.

Хотели поехать на первой электричке, но Леше счастливо пришлось работать с утра, так что поехали на 8-часовой. Всю дорогу позорно морозилась от девочек с танцев, которые позвали на др, но я опять наврала про свое безбожное начальство и необходимость работать в праздники. Очень стыдно. Девчонки, простите!

В Симферополе сходили в “Яблоко”, где у нас с прошлого раза досталась скидка 5%. Тогда Маша была в Карпатах и не видела толп “понаехавших” туристов. Поэтому в этот раз у нее началась острая форма охлофобии и она нас поняла.

В тралике до Перевального опять усиленно морозились от остальных толп туристов, объясняя местным жителям, что мы “не с этими”.

В Перевальном пошли через некое Чайковское, но на Разбитое Сердце не стали сворачивать, а направились к Малиновому Ручью. Неожиданно увидели тропинку налево. Леша радостно спросил: “Вы здесь не были?” и свернул с дороги, при этом нечаянно треснув Машу веткой. Все произошло очень быстро и смешно. Вы здесь не были? ты-дыщ! и не будете! хохохо :)))

Тропинка, понятное дело, быстро закончилась. Мы уткнулись в реку типа ручей.

Река типа ручей полностью заросла кущами. Так что самое удобное было идти прямо по руслу. Но поход только начался, и сразу превращаться в Харьковских Детей не хотелось. Поэтому при первом же удобном случае мы вылезли на склон и пошли по полянам с пионами наверх, на Долгоруковку.

Перед лесом, среди пионовых клумб,  немного поели. У нас была картошка, и Леша предложил засунуть внутрь сало и так запечь в фольге, которая у нас тоже была. Мы с Машей сразу это представили, и захотели есть.

В лесу, исключительно благодаря анархичному подходу к маршруту, наткнулись на цветущие ландыши. Листьев до этого встречали много, а вот цветы попались впервые.

больше, кстати, нигде их не видели.

На яйлу вылезли без тропы, посередине между Разбитым Сердцем и Буковым Кордоном.

Погода хмурится. Набегают облака. Немного холодно и ветренно. Но очень красиво.

многослойность ;))

Прошли мимо Сосны, под которой мы всегда едим, когда ходим за шиповником на Долгоруковку. Прошли мимо табуна лошадей. Жалко, с нами нет питерского Сережи, он так поверил в историю про диких крымских мустангов. Прошли мимо озер с проснувшимися лягушками. Начался и прекратился дождик. Дошли до родника Надежда. Здесь мы были как-то все втроем, в том легендарном походе в 1976-м в Забайкалье с Юрием Сергеичем, когда лиса утащила Галин рюкзак.

На роднике подумали о ночевке. Точнее, о запеченной в фольге картошке. Но Леша сказал, что чем больше мы пройдем сегодня, тем дальше окажемся завтра, тем больше и дальше можно будем пройти потом. Блин, а я то настраивалась на фрустрацию. Решили ночевать в районе т/с Партизанская. Но это такие попсовые места, там должно быть столько народа! Тогда спустимся чуть-чуть по каньону Бурульчи, и остановимся в первом же красивом месте.

От родника Надежды полезли вверх по склону, без тропы. Один раз попалась очень заброшенная дорога, в следующий раз очень хорошая дорога. На большой поляне с большим стогом сена свернули опять в лес и начали падать без тропы к истокам Бурульчи.

Недолго падали по каньону, как увидели партизанские копанки. Я так называю небольшие выровненные площадки в глухих местах, где когда-то жили партизаны.

Первую копанку мы пропустили, остановились на второй. Недалеко обнаружили костровище. Камни были почти не видны из-под листьев, угли буквально срослись с землей. Похоже,  здесь ничего не жгли очень давно. Может, после партизан здесь никто и не останавливался. о_о :)В надежде обнаружить что-нить интересное, усердно копались в углях. Безрезультатно.

Наконец-то, запекли картошку с салом. ммммм. И че мы раньше так не практиковали?

Долго ждали темноты. Оказывается, солнце садится уже поздно.

Я вспомнила, что в этот счастливый день, два года назад защищала диплом. С удовольствием рассказала любимую историю своей защиты. Или не рассказала, но вспомнила. Всё представляли, как здесь обитали партизаны. Эдакое бесконечное голодное и холодное ПВД.

Палатку поставили, спрятали туда еду и рюкзаки, а сами остались спать на улице. Очень тепло. Даже не сравнить с прошлой неделей.

день второй. Вск. ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!!!!!

Великолепное утро. От вчерашней пасмурности не осталось и следа. Но очень раннее, млин :))

Утром оказалось настолько ранним, часов шесть утра, что мы сварили макароны, съели их, и легли еще поспать.

Когда собирали лагерь, распелись военных песен. Пошутили, что щас откроется земельный люк, вылезет всклокоченная борода с вопросом “а что, война уже закончилась?”.

Вышли около восьми утра.

Прям за поворотом обнаружили большой красивый грот, до которого вчера просто недошли.   DSCF9283

Почти сразу начались “трудности” :))

Идем по Бурульче, постоянно переходя с берега на берег. Воды немного.

Дошли до турстоянки Партизанская. Хорошо, что недошли сюда вчера! Народу множества, большинство на машинах. Буэ.

Идем до слияния с Малой Бурульчей. Каньон очень красивый.

DSCF9317   DSCF9335

Помню, мне давно рассказали, что где-то здесь на Бурульче был партизанский минный завод, который немцы не могли долго отыскать. Но в конце все равно всех взорвали. И вот, о lucky, мы его нашли. Вернее, не завод нашли, а прошли мимо таблички, где было написано “Партизанский минный завод Зуйского отряда”.

Слияние с Малой Бурульчей близко – опять стали попадаться люди. В этот раз группа мужиков, спокойно ночуящая рядом с невзорвавшимся снарядом. Я их сфоткала на прощание:

помню, мы как-то наткнулись на похожий снаряд. Так отходили огородами чуть ли не на цыпочках.

В ванночке, у начала подъема на Орта-Сырт, покупались, на берегу поели и погрелись на солнышке.

На подъеме нарвали мяты и щавеля в салат.

Только начали подниматься, как небо затянулось. Как вовремя мы покупались!

Поднялись к самолету.

В кустах нашли тайник гео-кешинга. Помародерствовали :)) Положили прищепку Джона Михалыча, георгиевскую ленточку с надписью Севастополь (которую я несла папе), и что-то еще. Взяли копейки и влажные салфетки. И кажись, больше ничего. В блокноте обнаружили запись с нашего последнего посещения этого памятника на прошлое 8-е Марта.

Хотели кушать, но у самолета дует, поэтому решили посидеть уже внизу.

Без тропы упали на Су-Ат, Лошадиный Ручей. Воды нет совершенно. Поэтому идем вверх по течению, до первой воды и красивой полянки.

Нашли шикарное место, напротив гротов.

Накатил приступ  фрустрации, поэтому не только перекусили, но и сделали салат, сварили кашу и чай. Потом обнаружили оставленные каким-то хорошим человеком упаковку сушек, бутылочку с подсолнечным маслом и пачку табаку. Все употребили 😉

Достали спальники и заснули.

Леше не хватило место на двух карематах под двумя спальниками, поэтому спали мы недолго. Пошли вверх по Су-Ату. Очень красивый каньон.

Лес расступился, мы вышли на поляны. Обнаружили баню.

ООО, я вспомнила эти поляны Су-Ата!!! Это было тыщу лет назад, в первое лето, как я пришла в турклуб. Перфоратор водил нас летом на Караби по пещерам. В последний день не сработал будильник и мы проспали ранний подъем, и Димас опоздал к папе на день рождения. В итоге, обратно мы неслись по яйле. А лето, жара, мухи. Капец. И вот пробегаем мимо Испанца, и попадаем в это сказочное место под названием долина реки Су-Ат. Большая зеленая поляна вся благоухает цветами. Посередине в зарослях мяты и мелиссы течет небольшая река. Мы просто упали в нее с головой. Такой вкусной воды я никогда больше не пила.

Всегда хотела вновь попасть в это место. Вроде попадала, но дело, как правило, бывало зимой или поздней осенью, когда природа голая и холодноя. Так что в этот раз мечта почти сбылась :))

В классном месте обнаружили людей, поэтому пошли выше по течению. И не пожалели. Потому что наткнулись на дикие горные нарциссы (!!!!!!).

Никогда не встречала, и даже не слышала, что у нас такие водятся!! Причем, наверное, цветут они всего недельку, и мы как раз их засекли.

Дошли до стоянки в верховьях Су-Ата. Долго выбирали место под лагерь. Вверху стоят 24 киявлянина с собакой. На другом берегу – еще пять палаток. Все засрано, дров нет. Место не нашли, зато подобрали очки и газету.

Еще нашли картинку со схемой кровеносной системы собаки. Решили, что ночью наведаемся к киевлянам и разделаем их песика, чтоб не гавкал так громко больше.

В итоге, остановились  прямо в долине.

По долине постоянно шастали люди. Мы их созерцали и постоянно ворчали “понаехали, жопошники!”. Уже в глубоких сумерках заметили, как с Караби спускается еще одна группа в 14 человек. Святые угодники! куда вас несет! сидели бы дома!

Группа оказалась из Симферополя. Я так тихо Маше говорю: “Среди них может быть Аня Балан, она тоже подалась в туризм”. И Маша, маладец, возьми и крикни: “А среди вас нет случайно Анны Балан??” – “Есть! Аня, Аня, иди сюда!!!”. ААААААА, как же мы обрадовались. Вот это встреча!!!!!

Маша уже легла спать, мы еще сидели у костра, как пришла Аня. Долго так, хорошо поговорили об жЫзни.

Аня ушла, и пошел дождь.

день третий. понедельник. Bloody Орта-Узень.

Проснулись, а дождь по-прежнему лил. Еще поспали, но дождь не прекращался. Было довольно светло, поэтому мы решили, что уже часов 9-10 утра. Делать нечего, надо вставать и собираться.

наш лагерь

Уже поели, почти собрались, и посмотрели на часы: полвосьмого утра! капец! все наши соседи еще спят.

Дождь прекратился.

Прошли мимо киевлян и симферопольцев, и ушли в лес. Раздумывали куда идти: в Перевальное или в Малоречку. Маша позвонила папе. Он сказал, что ключи у соседа, дом пуст, можно приходить. Так мы пошли в Малоречку….

К источнику Ай-Алексий спускались по магическому лесу.

такой зелени никогда не видела! Не хотелось идти дальше,  а хотелось остановиться и с удивлением разглядывать окружающие красоты. Там даже запах был какой-то особый. Как будто горящих можжевеловых дров и чего-то еще.

В Генеральское решили не идти, а забирать левее, чтоб выйти прямо в Малоречку. Сверились с картой: от некоего “лесн.” поворачиваем налево, через Грушевую поляну, по дороге через виноградники выходим в село. Но не тут-то было )))

Хотя до Грушевой поляны мы дошли благополучно, не считая того, что Маше в глаз залетела огромная соринка и глаз начал опухать и очень болеть. Это было очень печально.

С поляны никаких видов не открывалось, потому что вокруг был густой туман.

новорожденные дубовые листики. Вот только их и было видать.

На полянке без видов поели и хотели поспать, но Маша не дала. Пошли по дороге дальше вниз. Постоянно приходилось уворачиваться от мокрых веток. Но все равно почти мокрые.

На какой-то развилке нам показалось, что левая дорога уходит слишком налево – на Караби. Поэтому пошли направо. Правая дорога быстро вышла в поле шиповника, откуда не было выхода. Обратно возвращаться было лень, поэтому решили пробираться через лес типа кустарник.

Это был полный бля пиздец. Два километра по каньону+кустарник типа лес мы шли два часа. Какое там уворачиваться от веток, чтоб не замочится. Хоть бы разгрести эти ветки, чтоб пройти дальше!! И еще за купину не схватиться рукой, когда спускаешься по склону. Внизу, в балке оказалась река. Ну не река, а речушка. Мы потом посмотрели ее название по карте – Орта-Узень. Это название теперь стало нарицательным: да пошел ты в Орта-Узень. Примерно так :)) Мы шли как Харьковские Дети, не разбирая дороги, по воде, скользя по склону. Сереже из Питера очень бы здесь понравилось – как постоянное купание. Леша сказал, что очень похоже на “четверку” по Уралу: весь мокрый, и все время какая-то жопа.

Вот этот прекрасный каньончег прекрасной реки Орта-Узень:

на фотке он какой-то миленький получился, но в этом кроется его главное коварство. Маша тоже считала, что в окрестностях Малоречки некуда сходить.

Счастливо через два часа вышли к виноградникам:

А потом и в Малоречку.

Вот как Орта-Узень выглядит в селе:

Маша, наконец-то, раздобыла капли и вытащила из глаза сантиметровый сучок.

Поели, попили. Погрелись.

В 15 часов из Рыбачьего до Симферополя должен идти топик. Пришли заранее на остановку. Билеты покупать не надо, все набиваются стихийно. Потом в Алуште половина выходит, и ты сидя доезжаешь до Симфера. Так нам объяснила тактику действий Маша. Приходим на остановку. Там уже человек 10. Большинство – провожающие. Трое перед нами – с билетами (!), двое теток с рюкзаками – без, как и мы. Перед самым приходом топика у остановки тормозит пустой хеджбэк, нам советуют: спросите, может вас подкинут до Симфа. Маша пошла узнавать. Водила хочет 100 грн со всех до Алушты, или 200 (или 400?) до Симфера. Пошел нахуй! Поедем на автобусе!

— на автобусе вы не уедете, это мой автобус, я скажу водителю, чтоб вас, халявщиков, не брал.

Звучит как бред, мы даже не придали значения его словам. какой хозяин? какой водитель? обиженный жизнью мущщино попался.

Тут подъезжает Sprinter. Пять мест свободно. Трое садятся по своим билетам. Осталось еще два. Мы почему-то совсем забыли про теток впереди нас, и давай щемится вперед. Тут подходит тот водила-уебок и реально говорит водителю автобуса: этих троих не бери. Мы охренели. Мы ж не бесплатно собираемся ехать, мы готовы заплатить, что за фигня???

— платите 100 грн до Алушты, или все. Тут ваще два свободных места, а вас трое.

— один на рюкзаке в проходе посидит.

— менты задержат, у вас есть 1700 грн на штраф?

как выяснилось, это реально владелец автобуса, он едет впереди автобуса и пасет водилу: сколько пассажиров он подобрал на дороге. А то в Рыбачьем садится всего два человека, потом еще десять – по дороге, а водитель говорит, что никого не подбирал. Короче, владелец-казел. Если это так невыгодно, че ты с этим бизнесом связывался? Только позорищ курорт перед приезжими.

Маша расстроилась. Я позабавилась. Благодаря своей работе и толпам осаждающих нас маньяков, у меня выработалась устойчивая реакция на таких людей, но Машу было жалко.

В итоге мы чуть-чуть постояли, и застопили Газель, в которой было только два передних места. Мужик гнал по серпантинам 120 км/ч, я вспоминала истории про все страшные аварии в районе Ангарского перевала, но все закончилось хорошо. Спокойно успели на 17-часовую электричку.

Еще более интересные посты по этой теме: