Крым || грот Данильча-Коба – водопад Суаткан

С НГ-2011 вышла запутанная история. Все работали до 31-го числа включительно и в горы хотели вяло. Одна только Машуля приехала из Москвы и рвалась в лес. Мне тоже хотелось. Хотелось уйти с работы. Поэтому родился такой-себе план. 30-го уйти в поход, 31-го дойти к вечеру до Шулдана, встретить со всеми НГ, утром 1-го осмотреться по сторонам и если че пойти дальше до вечера 2-го января.
бугага, подумал парень на небе.

Мы наметили следующий маршрут: от Соколиного подняться к Данильче-Кобе, пробежаться по хребту, заночевать на Суаткане, а на след.день через Мангуп дойти до Шулдана. Кирилл обещал ЖПС. С нами еще хотела Петровна пойти, но в последний момент раздумала. И ЖПС остался с ней. Ну да ладно, все равно не умеем пользоваться.
В среду поработала-поработала, пришла домой, что-то поделала и к 11 вечера приехала к Маше ночевать. Там еще поговорили, чаи погоняли, ютуб позырили, поперекладывали вещи и легли спать.
Разбудились в 4 утра и потопали на первую электруху на 05.10. Охо-хо :о)
Оказывается, сейчас так поздно светает! Пока ехали, солнце и не думало вставать. Чуть не пропустили выход в Сирени. Но там все равно было темно, как будто сейчас шесть утра 31-го декабря. Все закрыто. Никого нет. И с чего мы взяли, что ходит автобус до Соколиного? Решили просто идти вперед. Может застопим кого в долину, а может и автобус проедет.
Прошли село и на развилке нашли мужика в комуфляже, который тоже ждал автобуса. Пристроились рядом.
далеко-далеко, примерно со стороны Мекензиевых гор в небо бил вот такой столб света и отражался от низких облаков. Это не рассвет. Скорее, прожектор какой-то. А может НЛОшка.
Так и не выяснили, – пришел автобус. Развалились на сиденьях, думали дураков нет в такую рань кататься в долину. Но зашедшая на какой-то остановке тетка посоветовала собраться в кучку, потому что “сейчас люди начнут заходить”. Так и оказалось. По два-четыре человека начали заходить буквально в каждом селе по дороге. Все был знакомы между собой, здоровались, сбивались в группки. Как мы поняли, все оказались из какой-то больницы. Обсуждали капельницы, уколы, тут же прерывали друг друга – давай до 8 утра не говорить о работе. Водила свернул в Солнечносилля, все закричали: “Сережа, куда?! мы ж на работу опаздаем!”. Оказалось, что это работники психоневралогического интерната в Соколином. Автобус их даже специально во двор завез. Нам тоже на руку – не засветились в селе и меньше топать. Я все боялась, что за нами увяжутся  деревенские алкаши.
Вскинули рюкзаки и пошли по дороге в сторону входа в Большой Каньон. Задача на ближайшее время – найти проход между скалами Орлиного Залета прямехинько к  Данильче. Где примерно начинается подъем, я помнила. Еще Ленка рассказывала, что идти надо по меткам. Они недавно так ходили, и счастливо вышли. Поэтому когда увидели на обочине стрелку вправо в кювет, то радостно перепрыгнули кювет и по дороге углубились в леса.
А в лесах – зимаааааа!!! новогоднее снежное чудо. Как же здорово, что мы выбрались, не поленились в поход!

вообщем-то сложно сказать, где были ленкины метки, мы их не видели и шли по чуйке, примерно предполагая, где там проход в скалах. Пару раз блуканули, под самыми скалами карабкались по бурелому и миникурумнику. Один раз отчаялись и подумали, что это не тот проход и надо идти левее. Но к несказанной радости в самый последний момент под левой стенкой каньона нашелся проход.

Маша не верила, что подъем нас приведет прямо к гроты. А я знала и верила! Тропинка не подвела, и вывела.

в Данильче полно чистейшей прозрачной воды. Но мы поднимались сюда около трех часов, а нам еще пилить и пилить сегодня. Поэтому особенно не задерживались, пошли на смотровую, где решили пропустить по колпачку чая и мандаринке.

пока поднимались, на соседних склонах играло солнце. Когда вылезли, застали только жалкие остатки. Но хотя бы виды есть, и то спасибо )
Дальнейший маршрут я как-то летом проезжала на велосипеде и примерно помнила, что в районе Ялпахи мы теряли дорогу и продирались через лес.

Так вышло и в этот раз. В районе Ялпах-Каи дорога все больше зарастала и заваливалась ветками. Потом стало уже сложно называть это дорогой, но мы ориентировались на четкие следы лисички, которая не разу не сбилась с пути, пока не растворилась в воздухе. Дальше пришлось надеяться на себя, потому что компас стало глючить, а количество дорог в реальности перестало совпадать с их количеством на карте. Один раз пошли не туда, но вовремя увидели огромную кормушку, которую я не помнила и вернулись обратно. С радостью прошли тропинку-отворот на Сандык и еще более радостно спустились на развилку с памятником партизанскому отряду. Здесь мы решили, что уже поздно, обедать больше некогда, поэтому надо доесть мандаринки и допить чай. Тогда от безысходности мы просто вынуждены будем найти Суаткан с водой.
Пока ели, услышали, как едет машина.
– Если что мы догоняем толпу пацанов, – договорились с Машей.
Это оказались спасатели, а не пьяные гопники. Строго спросили:
– вы хоть без ночевки идете?
– нуууу….
– а куда?
– на Бечку!
с тем и разминулись.
В районе Бечки снега стало меньше. Дорога неподмороженная, а сплошное грязное месиво. Вышли на обзорные места на хребте, но все в тумане.

на Бечке позвонили домой, признались, что пошли вдвоем.
За перевалом, на обзорных площадках немного развиднелось. Стало красиво.
DSCF6963   DSCF6965

Дальше вообщем-то мне казалось, ничего сложного не предвидется. Надо найти большую наклонную поляну и по ней упасть без тропы на Суаткан. Ну мы так как-то делали, только наоборот: поднимались, а не спускались.
Шли-шли, но поляна все не приходила. По карте, мы были уже около нее, но все не получалось. Поэтому по первой же дороге пошли на право.
В итоге, решили найти просто воду, и у нее заночевать. Пес с ним, этим Суатканом!
В сумерках воду обнаружили по звуку. Водопад искать уже не стали.
Костер не разжегся, поэтому забрались в палатку и на горелке сварили борща и чая.
Позвонил Леша и сказал, что идти на Шулдан осталось все меньше желающих. Есть вариант справлять на Фиоленте у другого Леши на даче. Так что возвращайтесь и поедемте на Фиолент. а поход? а трудности? Маша расстроилась. Она очень хотела на Мангуп и в гроты. У меня сейчас главная мантра – не париться, чем я и занялась. Импровизация всегда хорошо. Почти заснули, как опять позвонил Леша и сказал, что окончательно едем на Фиолент. Ну окей. Утром надо будет решить, куда пойдем: в Богатое Ущелье, на Мангуп или в Новобобровку.

Утром мы долго провалялись и боевой настрой был утерян. Поэтому остановились на варианте искать Суаткан и спускаться в Богатое Ущелье. Маша, мне кажется, пригрустила. Расхотела ехать на Фиолент, а решила праздновать с родителями. Я тоже была немного раздосадована ее решением.
Но, как в походе на Байкале, только начали идти, как грустные мысли выветрились и вернулась радость движения, радость пути и новых видов.

Я была как-то на Суаткане и помнила, что его просто так не обойти, а надо долго лезть вверх по склону, потому немного по скале и где-то там обходить. Но щас проблема состояла в том, что мы не были уверены, где находимся и Суаткан мог быть необязательно прямо под нами. Но прохода между скалами не было видно, поэтому полезли вверх по склону. С каждым шагом я все больше уверялась, что мы идем правильно. И действительно, четко вышли к тому месту, где надо чуток пролезть по скале. Это было смешно, и хоть какие-то трудности.
Спустились прямо к водопаду.
пофоткались, полюбовались и пошли вниз. Выглянуло солнце, заснеженный лес засверкал брюльянтами на ветках.

вышли к озерам. А здесь так хорошо оказалось. Снега уже мало. Солнце, большие зеленые поляны, вода, далекие горы, где мы были. Красота!

от прилива чувств решили зависнуть и пожарить рыбку. Но костер снова не развели, сварили чай на горелке, доели новогодний Цезарь и чуть, (часа два) повтыкали на воду.

потом солнце спряталось, мы подмерзли, поэтому потопали в село.
Мы знали, что сегодня 31-е декабря. Мы знали, что Богатое Ущелье – забытое всем миром село. И мы знали, что до трассы Куйбышево-Соколиное шесть км по асфальту в мокрых ботинках. Уже полвторого дня. Скоро начнет темнеть. Но сегодня новогодний день и будет новогодняя ночь. А значит – чудеса! Как-то не верилось, что мы два часа будем идти до трассы, там ловить автобус или попутку до Сирени, там ждать электричку, а как-то ехать на Фиолент. Или до Красного Мака, а там до Северной, потом на катере плыть через бухту. Вот просто было ощущение, что такого не будет. Верилось, что импровизация это всегда хорошо!
Поначалу не складывалось. В нужную сторону проехал только Запорожец с пассажиром. Мы махали руками, он не остановился. Не знаю, как бы мы втиснулись с рюкзаками, скорее всего, не втиснулись. Но все равно подрасстроились.
Зато следующая пустая “девятка” легко застопилась. Парень ехал в Ялту, но не через яйлу, а через Терновку. Фигасе удача! он нас довез до поворота от Хмельницкого  перед Оборонным. Мы немного подождали рейсового автобуса из Байдарской долины, а потом вспомнили про автостоп и остановили микроавтобус до 5-го км.
созвонилась с Ленкой, они уже едут на 5-й. Созвонилась с Коржом, он ждет пока Галя доработает, они поедут с ЦУМа в 17 ч. Решила сгонять домой, переодеться и поехать с Коржами.

Еще более интересные посты по этой теме: