Крым || Ангарский перевал – Демерджи – Курлюкбаш

маршрут: пер.Ангарский – родник Верса – лавандовые поля – буковая роща – перемычка между Сев. и Южн.Демерджи – плато Демерджи – верховья Хапхала – Курлюк-баш – каньон р.Курлюк-су – подстанция.

8 декабря 2010 год

В пятницу я уехала раньше в Симферополь и там встречала Юрия Сергеича, Ленку, Иру и Олю, которые добрались на 17-часовой электричке. Мы себе придумали немного проблем, взяв 2 четырехместных палатки, поэтому одну решили оставить в камере хранения. Пока сдавали, чуть не пропустили троллейбус.

Пока ехали по Симферополю, Юрий Сергеич в который раз поведал миру троллейбуса о графе Воронцове и Воронцовском парке, потом замолк и отвернулся. А я подумала, что если че случится, а Юрий Сергеич любит свои скользкие ботинки, то спасработы будут… ээээ… затруднительными.

По дороге решали, куда идти. Можно выйти у Подстанции за Перевальным, и ночью подняться к Курлюк-башу, но это охота при свете дня посмотреть. Можно до Лучистого доехать, и ночевать на Джурле – но это слишком спортивно, а спорт не наша стихия. Поэтому остановились на варианте Ангарский – поляна МАН.

На Ангарском, пока собирались с мыслями и шарились по кустам типа туалет, Леночка в мусорке обнаружила автомобильные луганские номера.

Перешли дорогу, и за постом ГАИ углубились в леса. Юрий Сергеич рассказал о супервыгодном сократе, отсюда и прям до поляны МАН. Вроде как сначала мы придерживались нужного направления, но потом вышли на асфальтовую дорогу и сворачивать обратно в грязь не захотели, поэтому когда вырулили к памятнику строителям дороги, само собой оказалось, что сократ мы пропустили и надо идти на МАН как обычно. Потом я стала смущать неокрепшие туристические умы рассказами, что на МАНе нет воды. Мы, мол, в сентябре ночевали, еле из грязной лужи начерпали болотной водицы. Поэтому когда мы с Ленкой вспомнили родник с бочками, который пробегали на х-Крыме, Юрий Сергеич сразу решил идти к нему. В темноте немного сбились с дороги, но в итоге счастливо вырулили.

очередь в пепелац с крестом

утром осмотрели окрестности ночевки. Над нами нависали большие скалы останцы из такой же породы, как и каменные грибы на Сотере.

Поскольку это был околоспортивный поход, то встали мы около 7 утра, поели, собрались и пошли. Довольно необычно и непривычно по ощущениям. Но девочки не хотели фрустрировать.

на дорогу было лень возвращаться, поэтому пошли наупростец под перевал между Южной и Северной Демерджами. Получились трудности))

в дополнение к номерам нашли канистру из-под топлива, а на самом перевале – разбитое лобовое стекло.  DSCF6134

вышли на лавандовые поля под Демерджи

Алуштинские дали

на перевал сразу подниматься не стали, а решили зарулить в рощу вековых буков.

тут мы, наконец-то :), перекусили. Съев халву, Юрия Сергеича посетило игривое настроение, как он сам сказал, и он стал рассылать смс оскорбительного характера. Еще и нас подбил. А мы что? сделал гадость – сердцу радость.

Вернулись на дорогу, но по-прежнему отложили подъем. Пошли теперь направо, посмотреть на вид со скал.

мощные скалки оказались. Я даже не ходила мимо них ни разу.

После скал пошли посмотреть на озеро с березами, где как-то Юрий Сергеич сделал “просто потрясающий кадр”.

После этого все-таки начали подниматься ))

подъем был недолгий. На роднике с фонтаном снова поели. Хотели еще салат сделать и чай сварить, но не нашли единомышленников. Всем, по необъяснимым причинам, опять захотелось спорта.

эх вы! пять дней в неделю работа, всего два дня выходные! а в головах сплошной спорт.

но на перевале наша взяла! и после непродолжительного отдыха и спонтанного предложения поспать, все неожиданно для меня согласились поспать.

с перевала открывалась великолепная видимость аж до Меганома.

проснулись оттого, что какие-то молодые люди стали сливать бензин из грузовика внизу, с криками на всю долину.

фото мародеров
мы – немые свидетели разрушения вселенной, поэтому не стали вмешиваться в ход вещей и пошли дальше на плато Демерджи.

Мне стало очень интересно, потому что совсем недавно, в марте, мы здесь бороздили снега с Машей. Мы тогда с трудом узнавали дорогу, ориентировались исключительно по рельефу, поэтому пройтись посуху было любопытно.

на полянке под скрюченными соснами в высоченной траве снова поели. На этот раз – салатом.  DSCF6286

типично зимнее блюдо ))
устроили кулинарный цех. Трудились исключительно девочки (есть фотодоки)! а потом, как Ленка сказала, фотку вконтакте как обычно прокомментируют “О! Юрий Сергеич салат делал/борщ варил! ммм”.
Так и вышло.
бггг

Собирался дождик, да и в последнее время моментально начинает темнеть после обеда, поэтому двинулись в путь.

Дальше фотки исключительно для Маши:  DSCF6299
тогда, в марте, меня поразила идеальная воронка справа внизу. Просто как дырка в космосе.

Очень хотелось взглянуть на нее “нормальную”. Вот так это выглядит. И еще фоток для Маши. DSCF6304

на этот горельник мы тогда ориентировались как на “лесопосадки” ))

В марте мы шли по заснеженному плато несколько часов. Сейчас дошли до верховий Хапхала минут за 30-40, по-моему.

Киммерия

У меня топографический кретинизм, конечно, сильно развит, но в голове никак не укладывается, что Курлюк-баш находится прям рядом со спуском в Хабхал. Почему-то всегда кажется, что рядом с Северным Демерджи. Или Северное Демерджи – рядом с Хапхалом тоже? о_о

утром опять придумали себе трудностей. Можно было пойти по дороге и занудно спуститься в Перевальное. Но мы же (о!) – спортсмены (о!), поэтому пошли по тропе вдоль каньона реки. Тропинка в итоге закончилась, и мы стали скакать с берега на берег, которые и так были завалены огромными буками и осинами.

зато увидели много красивостей

сПЛЮЩенные склоны

высокий водопад

гроты

памятки без знаков препинания и с пауками

и перекрученные деревья

за домиком лесника немного посидели у реки, доели капусту и пошли на троллейбус. Тут же, у подстанции, его застопили.

В Симферополе сгоняли в камеру хранения за палаткой и взяли самые дорогие билеты на автобус до Севастополя. Пока ждали, решили купить кофе в Макдональдсе, заворачиваем за угол – а его нет!

Еще более интересные посты по этой теме: