Крым || Крымский заповедник || Чатырдаг – Черная – Чучель

Рождественский поход Чэ: от Ангарского перевала на Чатырдаг, через Черную и обе Чучели на Бабуган, а оттуда – в Малый Маяк.

Мы хотели пойти втроем: с Галей и Денисом, который другой. Но вечером позвонил Гена и рассказал, что в Севастополь приехали москвичи Ася с Андреем, с которыми мы ходили поход по Байкалу. А на вокзале к нам добавился Саша и нас стало шестеро.
Когда мы собирались втроем, то планировали ненапряжно погулять по Чатырдагу: подняться по Ишачьей тропе, походить по нижнему плато, подняться наверх, не знаю где заночевать и спуститься на Ангарский. А уже едучи в электричке, решили идти на Бабуган. Не могли только определиться, как будем подниматься: по Коньку или через Черную и Чучельский перевал. По Коньку я несколько раз ходила, по Черной — никогда. Поэтому “Поля не была – давайте сходим”, мы решили идти через Чэ-горы.

Поехали на электричке на 8.58. Пока доехали, пока сходили в Симферополе на рынок, на Ангарском оказались в пол-первого дня. Туда-сюда, скоро начнет темнеть. Поэтому буквально без остановки: вышли из тралика и пошли наверх. Да при свете дня и в туалет некуда сходить: кругом люди, местность просматривается. Я как-то в последнее время, оказывается, все время здесь ночью ходила, “где ближайшие кусты” проблема не стояла. А щас пришлось подниматься до озер и уже там останавливаться на переодеться.
Погода замечательная. Солнце, легкий морозец. Прозрачный зимний лес. Снега очень мало, все дороги укатаны чуть ли не до льда. Приходиться идти по обочинам.
Поднимаемся на Буковую поляну. Останавливаемся. Пьем чай из термоса. Разглядываем толпу отдыхающих людей: какие-то спелики с веревками, матрасники-лыжники. Подошел одинокий мужик, спросил, как пройти в Тиссовое ущелье – через верх только.
Идем дальше до Казу-Кая. Здесь первые виды. Ася с Андреем не верят, что внизу это синеет море.
Эклизи-Бурун
наш бравый отрядик
Здесь дует ветер, долго стоять и любоваться сложно.
горы, горы, горы, опять я попалась на вашу удочку 🙂

Галя говорит, что ночевать нужно не на Саурганах, а дальше, на Альме, чтоб завтра хоть чуть-чуть, но меньше идти. Поэтому с Казу-Кая углубляемся в заповедник и лавандовые поля, забирая правее.
нам туда, а потом воон туда

спуск на ночевку
до Альмы не дошли, наткнувшись на классный родник. По пути видели, как ниже по склону проскакали три олени, или косули.
Немного помитинговали, оставаться здесь, или идти дальше, но все же решили ночевать здесь. Тем более костровище было сухое, не засыпанное снегом. Рядом горкой лежали сухие поленья. Да и вокруг было полно классных дров. Так что здесь!

Завтра почти кросс-поход, надо подняться на Черную, пройти хребет Синаб-Даг, подняться на Чучели, спуститься на перевал, подняться на Бабуган, пробежать Бабуган и в идеале заночевать на Талме, потому что у Аси с Андреем в 17 часов поезд в Москву из Севастополя, а Гале на работу. Поэтому решили встать в 6 утра и в 8 постараться выйти. Пока вечером сидели у костра, передвинули время подъема на полчаса вперед. Мол, в шесть утра – темень, ловить нечего.

Ночью почти все немного подмерзли. Лично я была даже рада проснуться в шесть, но потом задремала и согрелась, и в 6.30 было не очень кайфово собираться и вылазить из спальника. Хотя благодаря тому что с утра был мороз, мы, действительно, не расслабляясь, приготовили поесть, поели, собрались и вышли за два часа. Примерно в 8.30 мы начали свои приключения.

За ветками  видна г.Черная
Несмотря на то, что немного пасмурно, местность просматривается, поэтому понятно, куда идти. Забираем правее перевала Кебит-Богаз и выходим к Альме. В этом месте река такая широкая! я даже не ожидала.

в этом месте не очень приятно перебигать Романовское шоссе. Альма делает большой поворот, образуя, по сути, огромную открытую поляну. Наткнувшись на лесников, деваться просто некуда. Галя рассказала, что в прошлый раз, когда они ходили с Ваней, так и произошло.
В этот раз нам повезло – никто не проехал. Проскочили дорогу и за большой кормушкой с сеном и плетенным загоном завернули в балку и начали подниматься по отрогу.
с севера Бабугана все хребты одинаково остры

небо
облака поднимаются, проглядывает синее небо, становится очень красиво.

а Эклизи по-прежнему в облаках

заповедник

разглядывая фотки с вершины Черной, прям теряю волю и не могу остановить выбор на какой-то одной, поэтому выкладываю почти все ))

Дома в умной книжке прочитала, что на склонах Черной пасутся стада муфлонов. К сожалению, никого не встретили 🙁
Встретили только аццкий мороз. Это просто беда зимних походов. Идешь в одной пайте, жарко, классно. Только останавливаешься, как руки, уши схватываются морозом, прям нет сил терпеть. Скорее, накинуть рюкзак и побежать дальше! А остановиться отдохнуть-то хочется. Поэтому у нас был экспресс-перекус. Я даже бутерброд не дожевала, отдала, потому что руки отваливались держать.
Попили чая и скорее пошли на хребет Синаб-Даг.
Как Галя и обещала, хребет очень живописный. Нам очень повезло с погодой, а значит, и с видами.

Большая Чучель

можно, конечно, сказать, что это фото – реклама Сашиной халявной кофты, но, на самом деле, – здесь видна большая часть пройденного пути: вон Чатырдаг, вон Черная, а вон весь Синаб-Даг.

под Малой Чучель допили и мой чай, съели по московской конфетке и пошли дальше.
Проскочили Чучельский перевал и без остановки начали подниматься на Бабуган.
Здесь снега уже больше – с ботинок.

до этого шли, Бабуган целый день был чистый и открытый. Только начали подниматься, на плато стали наползать облака, небо начало затягиваться. Хотя это только добавляло красоты окружающему миру.

мы живем в таком магическом месте!!!
солнце НЛОшкой висит в облаках
на этом склоне мы видели оленей, но следы какие-то мелкие и суетливые для них. Наверно, зайцы.
честно признаться, мне здесь уже надоело подниматься. А раз надоело, то шлось без энтузиазма. И было время наподумать. Ни о чем особенно не думалось, просто о горах. В тот момент я словила чувство сопричастности горам. Мы никого не встретили за день, но мы и не были чужими среди этой красоты. Мы были своими. Мы понимали и чувствовали в такт с горами. Мы также наслаждались и радовались природе, как она радовалась самой себе, радовалась этой зиме, закатному солнцу и хорошему дню. Горы не таили опасности. Это были СВОИ горы.
Я думала о том видео про Алтай. Где проходит линия между жаждой приключений и жаждой познания? Ноги мокрые и холодные, в животе пусто, и в термосе тоже пусто, надо дойти до Талмы, чтобы без ограничений напиться горячего чая и в волю погреться у костра. Но в благодарность за этот чай и костер можно далеко уйти и высоко подняться. В благодарность за этот закат и не севшие батарейки на фотике, можно потерпеть еще пару часов. Все будет хорошо, с нами ничего не случится. Мы в любом случае вернемся в свои теплые одинаковые офисы, будем заваривать пакетики Липтона и будем вспоминать горы. Линии между приключениями, познаниями и еще чем-то невыразимо прекрасным размыты и пунктиром разбросаны по всему телу.
…короче, мы долго поднимались ))
на середине склона остановились, съели шоколадку. Никогда не ела такую вкусную шоколадку с видом на закат над заповедником.
обычная была шоколадка – молочная, с колотыми орешками.

уже на яйле
по-моему, в этом месте Андрей рассказал, как они ходили как-то летом, в 30-градусную жару по крымской яйле и попали в место, где из-под обрыва постоянно поднимались облака. Напоминало, как будто стоишь в брызгах фонтана. Зависли на час.
На плато мы тоже попали в такое облако. Но зависать не стали. Почему же?!)

Роман-Кош (?) в просветах

На плато Саша включил жипиэс, взял азимут, Галя высчитала, что до перевала-спуска на Талму – 4 км. И мы пошли.
Начинало смеркаться, но мы надеялись, что из-за снега будет светло еще хотя бы полчаса, и за это время вырулим на следы дороги.
Жалко, что так мало бываем на Бабугане – я там почти не ориентируюсь. Вернее, знаю очень немного. Западная половина – более пологая, холмистая. Восточная – скалистая. Мы находились явно в восточной.
В темноте меня проглючило, что я узнала одну горку, с которой мы как-то спускались и на раз-два доходили до Талмы. Но все оказалось не так, потому что потом мы дошли до одного скального гребня посреди равнины, про который я точно помню, что от него до Талмы пилить и пилить.
Здесь мы доели уже все московские конфеты. И начали допивать Сашин заледеневший разбавленный персиковый сок.
Но у гребешка – ое! – вышли на замерзшую протоптанную тропу. Теперь хоть не надо тропить снег. На радостях пробежали перевал и начали типа спуск, как следы начали забирать вправо и спускаться в овраг. Здесь мы немного помитинговали, походили туда-сюда, в итоге решили идти по ним – куда-то да выведут.
Следы долго вели. Уже даже стали видны огни Южного берега. Один раз тропинка потерялась, мы опять помитинговали. Но в итоге, Саша вывел прямо на траверсную дорогу к Талме. Здесь уже протоптана не тропа, а почти дорога – популярный маршрут.
Справа от дороги заметили ярко-горящий костер. Думали нагло присоседиться, но в последний момент заметили палатку и ни души. Поэтому решили все же спуститься до Талмы.
А вот и родник! Быстро на горелке сделали чай, потом принялись за все остальное.
На Талме я почему-то постоянно попадаю на какие-то холодные ночевки)) каждый раз в этом чахлом костре хочется поваляться, укрывшись угольками.
Так что в этот раз рассиживаться не стали, вести задушевные беседы не стали, а разошлись по домам.

в семь встали, в девять вышли, в десять были на трассе.
Парагильмен за нами!
ребята поехали через Ялту, а я – в Симферополь.

Еще более интересные посты по этой теме: