автостоп || Чили – Перу

послерождественский автостоп из Чили в Перу.

в Чили мы совершенно расслабились. Действительно, как написано во всех отчетах, здесь прекрасный автостоп. Если не залезать в сельскую местность и проселочные дороги, то двигаться можно быстро и на большие расстояния. Поэтому про Перу мы особо не волновались. Основная часть сегодняшнего маршрута должна была пройти по Чили. На деле же, основные проблемы начались, как только мы доехали до первого перуанского городка.

день 83 // 26 декабря 2013 год// Икикуэ – Арекипа // 738 км

Безымянный

59-летний хост Альфредо, владелец 16-летней дочери, одной собаки, трех кошек и двух машин, вызвался отвести до Панамариканы, Руты 5. А это около 40 км! Мы не стали препятствовать и отговаривать. Выехали в пол-девятого утра.

Для Чили почему-то это рань раньская, может, еще и праздники повлияли, но на улицах никого. Прекрасно быстро доехали под рок-н-ролльчики цвели колокольчики через непроснувшийся город и только-только пробудившуюся пустыню.

На перекрестке дорог 5 и 16 находится бывший соляной поселок Хумберстоун. Находится под охраной ЮНЕСКО. Поторговавшись с кассиршей, немного скинули цену, причем привели совершенно нелепые аргументы. Мол, мы сейчас уезжаем из Чили, поэтому у нас не осталось денег. Ну и уезжайте, подумала бы кассирша и была бы права. Но она оказалась доброй женщиной.
Соляной поселок оказался практически таким же, как селитряный –
Только здесь еще был театр, больница, магазины, и вообще Диснейленд. Только вот пыли не было, поэтому все было немного по-музейному.
1. карта-схема территории

за два часа еле управились. Дошли до Руты Пять и начали стопить.
2. Иза легла у могилы в тени, а мы с Леной продолжили голосовать

3. машины ехали, но не останавливались. Мимо проехал даже БТР, но тоже не остановился

через полчаса стояния, а может, даже немного больше, остановились индейцы и увезли до городка Пика (Pica). Там мы проведали карабинеров. Они нас угостили ледяной водой и разрешили сходить в туалет. Мы просили еще остановить нам машину до Арики, но они не согласились.

4. Но мы и сами застопили фуру на выходе из села

5. фура американского производства – спидометр в милях

6. это был первый водитель, у которого оказалась рация для разговоров с остальными дальнобойщиками

7. пустыня никак не заканчивается, но хоть начались каньоны

8. на дне каньонов теплиться (вернее сказать, зелениться) жизнь

9. если подъехать, то ближе, то видны даже виноградники и прочая "картошечка зацвела"

10. но, в основном, дорога идет по верху этих песочных ущелий

11. если вы жалуетесь на место жительства, представьте, что кто-то живет в пустыне

в Арике дальнобой хотел отвести нас в международный автобусный терминал, но вообщем-то легко уговорился проехать до конца города.
До границе осталось 16 км. Я еще успела подумать, кто во второй половине дня в рождественские дни захочет ехать в Перу, как тут же на кольце остановили чилийский минивен, полный семьи.
На таможне они не стали нас ждать, потому что спешили на обед в Такну – ближайший перуанский городок. Мы же не очень торопились в целом. Все формальности прошли без проблем. Я только немного растерялась, когда таможенник спросил, насколько давать визу. Давайте 60 дней! Хотя через 60 дней у нас уже самолет из Сан-Пауло. А по закону украинцам положена виза в 90 дней. Следующих за мной девочек мужчина уже не спрашивал о сроках, просто размашисто вписывал цифры шесть и ноль.

12. пообедали под елкой и отвратительной песней Feliz Navidad Feliz Navidad Feliz Navidad Feliz Navidad Feliz Navidad убейтесь об стену Feliz Navidad Feliz Navidad Feliz Navidad Feliz Navidad !!!!

13. почти сразу поймали чилийскую машину до Такны. Понравился потолок

Ребята не знали, где выезд из города на Лиму, но после нескольких распросов местных все-таки вывезли на правильную позицию.
Там уже собралась небольшая толпа из индейских автостопщиков и торговцев водой. Посмотрели на это дело, и отошли от них подальше, наивно полагая, что бледнолицые принцессы скорее уедут, если не будут смешиваться с краснокожими. Но мы жестоко ошибались.
Частники нам изредка махали руками, но не останавливались. А все автостопщики радостно грузились в проезжающие микро-корейские "топики", причем топики той первой севастопольской модели сборки, по которой прозвали все "маршрутки" в городе-герое.
14. в автобусах стали складывать багаж на крышу

простояли так около получаса, после чего решили сходить проведать толпу автостопщиков. Они, правда, к этому времени уже все уехали. Осталась одна тетушка и продавцы сладкой воды Inca Cola. На удивление, мы тут же остановили машину. Когда паковали рюкзаки в багажник, но обнаружили там "шашечки" такси. Несколько раз повторили "hasemos dedo", мол, автостоп-автостоп, денег нет. Водитель, кажется, был непротив. Что ж! Уже почти захлопывали двери, когда услышала крик последней оставшейся автостопщицы: "куда едете?!" – "В Арекипу!".
Доехали до ближайшей заправки, где водитель стал требовать денег. Ну как требовать. Мягко намекать. Но мы не менее мягко намекнули в ответ, что только что пересекли границу, поэтому есть только чилийские песо, а никаких перуанских солей еще не нашли. Ладно, хрен с тобой красная шапочка, подумал водитель и мы поехали дальше.

15. г.Такна по периметру окружен строениями по типу крымскотатарских самозахватов

а, забыла сказать, что между Чили и Перу – два часа разница во времени. Поэтому когда пересекли границу, то стало не пять часов вечера, а три часа дня. Это было хорошо. Но темнеть начало не привычно в восемь, а в шесть.
Поэтому когда таксист высадил нас в каком-то поселке, не доехав до Макегуа, было как раз шесть вечера, и солнце стремительно скрывалось за ближайшей горой. Было, конечно, красиво, но непонятно, что с ночевкой.
Продолжили стопить, пока немного светло. Но никто не останавливался, а участливые местные показывали руками на перекресток, где собралась толпа очередных перуанских денежных автостопщиков.
Походили кругами. Присмотрели заправку с водой. Договорились с ментами, что поставим у них палатку. Как Иза поймала машину до Макегуа.
По пути мужчина передумал, и решил отвезти нас в Арекипу. Вот так радостно все получилось.

В Арекипе пытались позвонить с его телефона 19-летней девочке хосту. Но у водителя не оказалось в итоге денег на телефоне. Решили ехать прямо по адресу.
И в итоге, когда приехали, мужчина начал требовать 200 солей за проезд.
Хорошо, что мы не успели наменять денег. Поэтому ушли от него.

Прямо до вписки не довез, пришлось пройтись пешком.
Нам нужна была авенида Аргентина, 101.

Было чуть больше 11 вечера. Нашли авениду Аргентина, 101-а и 101-б. Окна темные, все спят. Но падонкам ли быть в печали. Начали звонить в дверной звонок и кидать камешки в окна.
Через какое-то время, дверь действительно открылась. На пороге в длинном белоснежном пенюаре стояла бабуля, зажав тлеющюю сигарету во рту.
– Нам нужна Стефани!
– Тут нет никакой Стефани!
– Ну как так?! Авенида Аргентина, один ноль один!
– Жоржетааааааааа!!! – завопила бабуля, задрав голову в сторону второго этажа.
Из окна высунулась блондинка. Она говорила немного по-английски и подтвердила, что тут никакая Стефани не живет. Чиорт.
– А можно мы тут палатку поставим?
– Да, проходите-проходите!
Вот так мы вписались у 86-летней Санта-Розалины, как представилась бабуля.

16. утром пофоткались

причем, когда Иза спросила разрешения ее сфоткать, Розалина убежала в комнату и долго-долго красилась и переодевалась.

17. мы спали в комнате на кровати. А на заднем дворе оказался садик

18. толстые попугаи

19. утренняя зорька

20. Иисус возле туалета

21. весы на кухне

22. один из первых вопросов, когда мы ночью зашли в дом был, католики ли мы. Показали на Изу пальцем.

23. вот она Санта-Розалина

потом пришла ее внучка с правнуком, говорящая по-английски. Она помогла нам позвонить с телефона-автомата Стефани и вызвала такси, которое оказалось довольно дешевым.
Про Арекипу расскажу в следующий раз!

Еще более интересные посты по этой теме: