Бразилия || река Парана ||Итайпу ГЭС || Itaipu dam

Великая река Парана столетиями текла через джунгли с предгорий Анд в Атлантический океан,
как однажды, в 1974-м году, пришли люди, начали вырубать леса, мостить заборы и,
наконец, через десять лет построили самую большую ГЭС в мире.
На сегодня, правда, Итайпу стала второй по величине,
отдав первое место китайской станции на р.Янцзы.

не имей сто рублей, а вписывайся у нужных людей, гласит один из заветов каучсерфинга.
Леандро Пива выиграл конкурс 100 человек на место и получил работу на Итайпу. Сегодня, которое ваше вчера, устроил нам экскурсию по гидро-электростанции.

1. погода стояла хорошая, мы на служебном электромобиле прикатили на первую смотровую

2. отсюда открываются виды на шлюзы для спуска лишней воды

3. основные генераторы электроэнергии находятся в тех огромных белых трубах, чуть позже мы побываем буквально внутри них

4. этого железного человека собрали рабочие ГЭС на прощание

5. дополнительное искусственое русло, куда направили воду Параны, когда перекрывали течение, чтобы построить дамбу

6. Длина дамбы составляет 7 км. Ширина – 10 м. Высота – 180 м.

Вода превращается в электроэнергию 20 генераторами, десять из которых принадлежат Бразилии, другие десять – Парагваю. Причем, по словам Леандро, Итайпу поставляет 20% всей электроэнергии Бразилии, и 90% всей электроэнергии Парагвайя.

поехали на верх, на дамбу
7. Через ГЭС проходит в десять раз больше воды, чем через водопады Игуасу (кто пропустил, вчера там была)

8. вторая по длине река Южной Америки и восьмая – в мире – Парана. Слева – Бразилия, а справа – уже Парагвай

9. дамба построена из бетона, камня и землицы

10. раньше берега Параны были полностью покрыты лесами

11. по верху дамбы курсируют двухэтажные туристические автобусы, разрешено свободно фотографировать все объекты

12. всегда была довольна широкоугольными возможностями моего фотоаппарата, но не тут-то было!

13. шлюзы – вид сверху

14. бразильцы – вторые китайцы. Куда-то сюда на дамбу планируют провести канатную дорогу и открыть ресторан "с видом"

поехали внутрь дамбы
15. въезжаем в туннель под шлюзами

16. через каждую из этих 20 труб каждую секунду проходит 700 кубометров воды

17. если вчера была поражена мощью природной стихии, то сегодня – восхищалась силой человеческой мысли

18. Зашли внутрь, и на лифте спустились на глубину 44 м.

19. хотя можно было и спуститься пешком по лестнице

20. вот прям сюда!

21. русло Параны сохранилось внутри дамбы в первозданном виде

22. мой старый друг Автоспуск нас всех на дне и сфоткал

23. столько бетона над головой, что у меня немного появилось чувство клаустрофобии. Хорошо глотать воздух свободы!

24. но мы продолжили путь – теперь в центр управления ГЭС

25. почти ЦУП

26. всего на станции работает 40 тысяч человек

пошли в святая-святых.
27. Под красными металлическими кругами находятся генараторы.

помещение настолько большое, что сотрудники передвигаются по периметру на велосипедах или электромобилях
28. вот один из электромобилей как раз заряжается магией электричества

29. спустились на лифте на уровень ниже

30. а потом по лестнице –

31. … к цилиндрам, по которым электроэнергия поступает от вращающейся турбины (внизу) к генератору (сверху)

32. над нами находится один из генераторов

если тут кто есть специалист в этих роторах-шмоторах, генераторах-шменераторах, и он понял, какую чепуху я только что написала, пусть исправит. К счастью мироздания, путного журналиста из меня не вышло.

33. нормально фиксировать я могу только глупости

34. пока мы разгуливали по внутреннему царству бетона, электромобиль Леандро подзарядился топливом розетки

такие дела!

и в качестве послесловия – для Гридасыча:
помнишь, на Чайке скучали таксисты и выкладывали узоры из крышечек на земле? в г.Фоз-де-Игуасу нашлись побратимы таксистов с пл.Восставших!

Еще более интересные посты по этой теме:

Просмотров: 20

One Comment

  1. Pingback: Бразилия || автостоп || Фос-ду-Игуасу — Порту-Алегри | Ё! КЛМН — кружка, ложка, миска, нож

Добавить комментарий

Либо можно войти через: