Китай || про Санни

– Ты так изменилась!! как будто выросла и повзрослела!
– А ты как изменилась!! у тебя так выросли волосы!
– да, я не стриглась с тех пор, как ты уехала.

мы не виделись с прошлого апреля, когда сервисный автобус Памуккале увез Санни на Отогар и дальше в Стамбул. Почти не поддерживали друг с другом связи, а потом случайно нашлись в скайпе. Переписывались, изредка перезванивались. Я вспомнила, что мы вообще-то договаривались встретиться на Великой Стене, но Санни не смогла оторваться до работы, а я хотела ехать в предгорья Тибета. Но в итоге Тибет отменился, а эти два дня с Санни стали лучшим эпилогом всех китайских сказок. Она живет в пригороде Гуанчжоу, в полутора часе езды на автобусе.

городок очень маленький, – всего 500 тысяч китайцев,  Санни он совершенно не нравится. Она перебралась сюда из-за жениха, с которым она не хочет жить, потому что придется жить с его родителями. Лучше самой, а с женихом видеться настолько изредка, что даже я с ним не познакомилась. Хотя приехала специально на выходные, чтоб никто не работал.

В маленьком городке Санни процветает мопедное такси: и дешевле и быстрее. С вокзале к ней домой мы поехали как раз на таком таксо

кинули вещи и пошли обедать
на обед был куриный бульон в кокосе, рис и фасоль с говядиной

потом пошли гулять. Наверно, какие-то планы были, но все, как обычно, превратилось в анархию и импровизацию.

Санни рассказывала про нынешнюю работу в телекоммункационной компании, типо Укртелекома. Ей иногда приходится работать по субботам, и за это получать три-четыре тысячи юаней. Для сравнения, моя последняя китайская работа, которая была не сильно обременительной с двумя выходными, приносила мне 7500-8000 юаней. Даром, что я вернулась домой 🙂 Санни рассказывала, что ее мама настоятельно советует ей устроиться в госструктуру. Там и стабильнее, и почетнее, и доход выше.
вот Санни и местная госструктура

прошли какой-то парк у реки

чтобы привлечь голоса избирателей, Горсовет этого города решил строить искусственный остров на реке и разбивать там парк, вместо того, чтобы решать социальные проблемы горожан, сказала Санни

город – пригород огромного мегаполиса, ничего своего особенного нет, соответственно, население небогатое. Тем не менее повсеместно возводятся многоэтажные новостройки

мы шли наобум

как вдруг небо затянуло черными тучами и в мгновение ока начался тропический ливень

хорошо, у нас был зонтик и скоро доскакали до навеса с собакой

а там и дождь утих, мимо проезжал таксист-мопедист, который подбросил до дому

купили пива, а не оказалось открывашки. После Турции Санни ни разу не пила алкоголя. Хотя китайское двухпроцентное пиво сложно назвать алкоголем, но открывашки все равно не было. Пришлось идти в магазин, а заодно и на базар

кухня, в почти панораме

по плану была свинина с фасолью, рис и куриные крылышки с кока-коле. Санни готовила, а я травила байки про Турцию. И в какой-то момент поняла. что я вот только сюда приехала, а чувствую себя как дома, привычно и обычно. Как будто так и должно быть.

в предыдущий раз Саннин жоних жаловался, что фасоль была жестковатой, поэтому в этот раз она ее сначала немного отварила в воде

потом добавила немного соевого соуса

потом настал черед крылышек

вот такая у Санни квартира

она платит 800 юаней в месяц, без коммуналки, за квартиру с огромной гостиной (на фотке вверху только эта гостиная с разных сторон), малюсенькой спальней-кладовкой и кухню. Туалет совмещен с душем в буквальном смысле слова.

потом я заснула, а Санни уехала играть в бадминтон. Когда она вернулись, поехали предаваться xiao ye (咲夜). Как она пояснила, это такое китайское хобби – сидеть в уличном ресторанчике, пить пиво, что-то есть и играть в кости. И все это “саое” начинается только в 11 часов вечера.
там были двое Санниных коллег, которые заказали улиток

Малколм рассказывал, что, уже будучи в Китае, пересмотрел одну из серий Пиратов Карибского моря, где в одном из эпизодов герои играли как раз в такие кости – кубики в стаканчике. У каждого участника есть стаканчик с пятью кубиками. Все вместе трясут свои стаканчики, потом, не показывая остальным, каждый смотрит, что ему выпало, а потом по очереди угадывает, сколько всего на столе выпало четверок или пятерок или шестерок. Можно дурачиться и говорить заведомо бредовые цифры. Потом кто-нибудь один говорит “Не верю!”, и проверяются слова того, что сказал последним. Если он оказался прав, то пьет не поверивший. Если он оказался не прав, то он и пьет.
Мы играли на то, кто будет пить, в фильме играли на жизнь.

утром мы хотели поехать стопом куда-то в подобие Гуйлиня, только бесплатный. Но в последний момент решили поспать и поспали. Поэтому с утра постановили ехать куда-нибудь, чтоб я могла пофоткать сельскую жизнь
подождали автобуса

вот, на автобусной остановке висит полное расписание каждого останавливающегося тут автобуса со всеми остановками на маршруте. Очень удобно. Так привыкла к этому, что немного теряюсь в Крыму и когда каталась по Алма-Ате

вот Саннина работа – China Telecom

автобус все никак не приходил, поэтому поехали на другом, просто прочь из города. Как только увидели рисовые поля и деревеньки, вышли.
На обочине околачивалась бабулька, с которой я полезла фотографироваться, а она все спрашивала по-китайски: “Кто вы такие? вы же здесь не живете?! Я вас не знаю!”. Благо, теперь я была с переводчиком.

перешли дорогу, увидели шлагбаум и спящего охранника, поэтому тихонько убежали по дамбе вдоль озера

устроили переполох среди купающихся уток, они были довольно далеко от нас, но почему-то испугались. Часть стала выбрасываться и убегать по берегу, часть – по воде за мыс.

вышли к каким-то курятникам, но там стали лаять непривязанные собаки, поэтому мы пошли обратно

поразил красный цвет землицы китайской

а потом вязли и застопили мопед! на этот раз бесплатно.

он нас подкинул на трассу. Там Санни созвонилась с какими-то друзьями, у которых есть рыбное хозяйство, и они пригласили нас порыбачить, ну и рыбки поесть. Но тут у Санни случился заглюк, и она подумала, что ребята ждут нас в близлежащем городке, до которого совсем чуть-чуть, а значит, Поля может еще пофотографировать сельскую жизнь

играют в китайское домино – ma jiang (麻将)

в другом дворе – банально играют в карты

а вот, наконец, вышли к рисовым полям

кактусы

ну а дальше мы стали стопить в тот городок, где якобы нас должны были забрать

вот наш водила

Санни изображала женщину из Японии, по-китайски типо неговорящую, поэтому никаких историй от мужика мы не узнали.
Он нас провез минут пять, как мы приехали.
Санни созвонилась с ребятами и выяснила, что приехали мы не туда, нам надо обратно в тот город, где она живет и ребята нас чуть ли не ждут уже на автовокзале.
поэтому вот почти сразу фотография второго водителя, который вернул нас на место

на автовокзале благополучно встретились и поехали в другую сельскую местность. Вокруг был очень красивый идиллический пейзаж. Тургеневу бы тут опять понравилось

это ужин, но не наш

как правило, внутри сельские китайские дома никак не отделаны, часы, или картина, или вот календарь вешаются на кирпичи

с рыбалкой не сложилось, поэтому поехали прямо в сельский ресторан, есть рыбу и играть в “мажанг”, по пути фотографируя закатные рисовые поля

а вот рисовая рассада

ну и вечер закончился под стук костяшек домино

Еще более интересные посты по этой теме: