Китай || Хуашань (Huashan 华山)

Здесь одинокие кривые сосны растут столетиями на милиметрах почвы. Здесь хребты похожи на великие китайские стены – ничего лишнего. Здесь на редких утесах примостились древние даосские монастыри с драконами на входе.
Немного южнее Внутренней Монголии, там, где когда-то заканчивался Шелковый Путь, возле города Сиань живут прекрасные скалистые горы Хуа, по-китайски Хуашань (Huashan 华山).

Как добраться из Нанкина

Выехали сразу после уроков, в воскресенье вечером на верхних третьих полках. После всех приключений со стоячими 16-часовыми поездками, эти места показались милыми и уютными. Легла и сразу заснула. Посредине ночи проснулась, даже не сразу поняла, где я, думала, что дома.
Прибывали около 9 утра, но поезд опаздывал, поэтому спокойно попили кофе, повтыкали на китайские пейзажи за окном.

Кстати, составляя маршрут, проявили несвойственную смекалку, и купили билеты не до Сианя, а до некоего пгт Хуашань. Ибо до столицы провинции оказалось аж 120 км, а терять время, искать там автобус и потом еще ехать два часа, не улыбалось, когда оказалось, что с Нанкина есть прямой до подножия гор.

Хотя до самого подножия поезд, конечно, не доезжал, а оставил нас посреди какого-то мрачного суперкитайского места. К тому же после прохладного кондиционированного вагона на улице казалось особенно жарко и душно. На привокзальной площади грустили два автобуса и бесновалась толпа таксистов. Понятное дело, завидев только двух прибывших пассажиров, да еще и иностранцев, они просто накинулись на нас. Неутомимо ходили гуськом, пока мы бродили в поисках туалета, терпеливо ждали, пока покупали воду, при этом не уставая предлагать свои услуги. Даже когда мы направились к автобусам, они не удержались предпредить, что к горам автобусы не идут. Но автобусы к горам все-таки шли, поэтому, заплатив по три юаня, мы поехали дальше.

досадная реплика в сторону:
Китайцам свойственно решать за других, не оставляя свободы выбора и решения. Иностранец не сможет произнести и запомнить китайское имя, поэтому каждый чуть ли не при рождении получает в нагрузку американское имя. Иностранец не сможет самостоятельно (=автостопом) доехать из города А в город Б, поэтому надо показать ему, где автовокзал или такси. Турист не сможет подняться по дорожке, поэтому уничтожим естественные тропинки и построим искусственные бетонные лестницы. А еще лучше – возведем канатку.

Так что автобус с нами ехал недолго, а только до станции канатки. А то, что есть второй вход, и, возможно, мы планируем начать восхождение именно оттуда – это невозможно. Хотя, подозреваю, что тот деревенский автобус все-таки ехал и ко второму входу.

Хуашань. Неудачная попытка попасть бесплатно

Мы хотели попасть именно на другой, западный вход, потому что на http://bpclub.ru был описан способ бесплатного проникновения в эти горы.

На восточном, где мы оказались, нашлась единственная англоговорящая сотрудница, с которой начали торговаться. Дело в том, что вход оказался не сто юаней, как я надеялась, а в честь лета – аж 180. Но студентам полагалась 50-процентная скидка. Мы уже никакие не студенты, но платить полную стоимость тоже не хотелось. Стали ей доказывать, что забыли студенческие дома. Потом я пыталась всунуть ей мой паспорт – мол, это у нас такие многостраничные студенческие билеты. Она стала названивать начальству. Но то не согласилось.

В итоге, мы решили рискнуть и попробовать пролезть нахаляву на том, другом входе. Но туда надо было еще попасть. Тетка сказала, что туда идет автобус – бесплатный для обладателей билета и платный (20 юаней) для таких, как мы. Подумали, что, значит, стоимость автобуса входит в стоимость билета, и значит, билеты на западном входе должны быть дешевле.

Пошли искать автобусы.

Решили прикинуться занавесками на окнах, и проехать незаметно. Но в Китае белому иностранцу что-то сделать незаметно не удастся. Как ни пялились в окно, делая вид, что мы – занавески, но когда тебя дергают за рукав пятый раз подряд, пришлось развернуться и поговорить. Сотрудница парковки билеты не хотела, 20 юаней тоже, просто беспокоилась, что мы сели не в тот автобус. Но мы не знали, как сказать “западный вход”. Поэтому она стала названивать кому-то англоговорящему. В итоге весь салон пытался понять, куда нам надо, сверяя нашу карту и свои. Короче, прикинулись Оля с Полей занавесками. Только устали как собаки еще не начиная похода.

Описание халявы было кратким: “возле входа спуститься под мост, там пройти по руслу реки, перелезть через колючую проволоку, пройти еще немного вверх по течению и выйти на дорогу”. Все понятно, кроме, где же собственно вход, возле которого – нужный мост.
там поначалу были все чудеса света, какие угодно:
спящий гигант

оленедракон

и только потом – русло реки, но совсем не пересохшей, а вполне себе бурлящей почти прозрачными водами

ну и, как уже догадались, форум бэпэклаба читают все, поэтому колючую проволоку заделали и наростили так, что птицы перелетали ее с трудом. Поэтому мы просто перелезли через перила и пошли в кассу
вот Олюша в фиолетовой шляпе готовится к штурму перил

уже перед самой кассой еще раз попытались прикинуться дурочками, подсунув мой паспорт вместо студенческого. Потом пытались подговорить проходящих мимо китайских мальчиков-студентов купить нам билеты по своим студакам. Но мальчики реально оказались тормознутыми, и не поняли, чего мы хотим. Зато расценили это как повод начать знакомиться. Не помогли – давай, до свидания!

на турникете не только проверили билеты, но и взяли отпечаток пальца и сделали моментальную фотографию. К чему такие меры, я не поняла, потому что нигде позже эти билеты не проверяли. Видимо, много денег на всякие приблуды.

Восхождение

И вот, не прошло и двух часов после поезда, как мы, наконец-то, смогли начать восхождение.

первые четыре километра никакое это не восхождение, а милая пешая прогулка по аллее, вдоль реки и мимо старинных даосских храмов

как и в Хуаншане, в Хуашане вся инфраструктура держится на плечах крепеньких китайских мужичков, таскающих вверх-вниз все грузы

через четыре км начинается жара – уиииии, ступеньки!
ну и виды, само собой

в Китае даже горы, почти в буквальном смысле, перестраиваются. Обходные петляющие маршруты сокращаются, ступеньки расширяются и облагораживаются. Кое-где можно еще увидеть старые лестницы

надо все-таки бегать по утрам, ибо утомилась в итоге я сильно. И к верху мы доползли уже под вечер.
Отдышались, пофоткались, сделали “салат в пакете” с овощами и чем-то похожим на тушенку

Ночевка в палатке в горах Китая

если что, забрались мы на Северный Пик, самый нижний, полторы с чем-то тысячи метров. Остальные были немного в стороне и повыше. Там и решили ночевать. Поэтому повтыкав в красоты, пошли дальше.

видите? лестница проходит прямо по вершине хребта – так необычно и красиво!

на всех фотках, что я видела, на этих лестницах как на городской улице плотный людской траффик в оба конца. А мы, не планируя, попали в безлюдье, потому что уже смеркалось

на одной из смотровых поиграли в быдло-туристов

прошли некий храм с адовым количеством красных ленточек и замков “на удачу”

когда совсем стемнело, немного поплутали, силясь понять иероглифы на указателях, но в итоге вышли куда хотели – седловину между Западным и Южным пиками

кстати, все лестницы подсвечены фонарями. У нас парки не всегда освещены, а тут – горы!

на заднем плане, если что, это возвышаются не горы, а тучи.
Где-то далеко иногда даже гремел гром, так что я начала переживать, что может начаться дождь. А наша палаточка спасает только от комаров, но никак не от капель дождя. Поэтому место для ночевки надо найти хорошее, лучше с крышей и кипятком для утреннего кофе. Но и чтоб бесплатное.
В итоге нашли идеальное местечко. В скале была прорублена то ли электрощитовая, то ли еще что-то гудящее. Дверь, запертая на засов, находилась в конце небольшого туннельчика, в который мы как раз втиснули нашу палатку. В темноте ее было совсем не видать.
Позже ночью дождь так и не пошел, зато поднялся такой сильный ветер, что выбило одну секцию дуги.

Утром слышали, как проходящие мимо люди фотографировали нашу палатку. Но никто нас не тревожил.

в этом узком туннеле мы спали

будильник был на семь, а в 7.05 рабочие включили генератор и начали долбить бетон отбойным молотком

попросили на кухне отеля кипяток, заварили кофе и пошли на седловину завтракать “с видом”

это было необыкновенно прекрасное утро в горах.
меня как-то перестали раздражать толпы китайцев, поэтому проходящие и фотографирующие нас (вместо гор) люди совершенно не напрягали.
Мы сидели в сочной упругой ярко-зеленой траве в сердце далеких китайских гор, которые высились неизвестными перевалами и вершинами до самого горизонта, теряясь в дымке. Было замечательно хорошо и легко дышать. Только появившееся из-за Восточного Пика солнце приятно грело в спину. А кофе – немного обжигал пальцы.

посидели-посидели, кофе закончился, печеньки тоже,  поэтому пошли дальше – на Южный пик

самоваро-дракон с двумя бумбончиками

вид на седловину завтрака

Южный Пик – самый высокий – 2156 м.
Виды оттуда

средний палец

здесь мы опять посидели-позалипали
удивительное дело, но похоже, из всех пиков и хребтов Хуашаня посещаемы только эти пять вершин, тогда как вокруг высится еще множесто непокоренных перевалов. Подумала, что у нас бы такое было невозможно. Всё б уже было названо еще с советских времен, везде б были проложены по крайней мере альпинистские или скалолазные маршруты. И на каждой стене висело бы по три связки каких-нибудь москвичей.

На седловинах во всю цвел жасмин

видна седловина между Западным и Восточным пиками

виден Центральный пик

подъем на Восточный пик

йа

многие виды растений и деревьев были подписаны латинскими названиями
самые старые и кривые сосны были защищены заборов и тоже подписаны. На некоторых табличках был указан возраст: 350, 400, 600 лет.

на восточном пике ничего необыкновенного не оказалось, с той стороны все было в плотной дымке
возле центрального пика нашлась даже береза

нагулявшись, пошли вниз, к Северному Пику

Возвращение домой

гора замков выше палатки

про этого дедушку-носильщика проходившие мимо люди сказали, что ему 69 лет, он носит грузы дважды в день, играя на дудочке

вот видео дедушки:

вышли к Северному пику, где планировали пообедать, но там была такая тьма народа, что решили поесть где-нибудь внизу. Поскольку у нас был в тот же день, в семь вечера поезд обратно, то вниз решили не идти, а проехать на канатке. Номер со студаком-паспортом не прокатил, заплатили по 80 юаней, и поехали вниз.

от нижней станции канатки до поселка – восемь км. Как нам говорила вчерашняя англоговорящая сотрудница, автобусы бесплатны. Но видимо, они бесплатны только в одну сторону, потому что сейчас нас не пустили, потребовав билет. Мы там поспорили-помитинговали, но все оказалось тщетно. Поэтому мы решили пойти пешком, надеясь на магию автостопа.

но на той дороге ничего кроме автобусов не водилось, а они, в виду станции, подбирать нас не хотели.
Поэтому спустились к реке, покупались в водопаде и пообедали

вид с дороги на место купания

вода офигенно освежила. А, может, тофу :)) я, кстати, стала тофу-наркоманом.
Пошли дальше по дороге, которая петляла по удивительной красоты ущелью. Высоченные скалы громоздились со всех сторон. Вершины терялись в тумане в вышине. Было душно. Но все равно хотелось остаться на подольше, побробить, попытаться пройти по каждому каньону, посмотреть, что там за поворотом

в итоге, с одного из поворотов нас все-таки забрал автобус. Я сначала радостно думала – вот, есть же добрые люди! но в конце, уже в поселке, он стянул с нас по десятке.
Высадились на автостанции, где тут же стоял автобус до Сианя, откуда у нас был поезд.
Исследовать Терракотовую Армию у нас не осталось ни времени, ни денег.
Поэтому поехали прямо в город.

Сиань – древнейший китайский город, столица страны в те времена, когда о Пекине еще никто не слышал. Здесь начинался и заканчивался Великий Шелковый Путь. Я прям представляю, как наводнен этот город был купцами, торговцами из всех стран мира, какие ловкие жулики и красивые проститутки тут обитали, сколько путешественников и романтиков привлекал этот город. Мне очень хотелось полюбить Сиань. Но как-то не сложилось.

После кондиционированного автобуса на улице было особенно душно. Над городом висел плотный смог. Карта из ЛП оказалась немного не верной, а телефон сел, поэтому мы бродили наугад. Автобус привез нас не на ту автостанцию, что мы думали. И на жд-вокзал пришлось ехать на городском автобусе, который еще надо было найти. Я не знаю, сколько здесь иностранцев, но ни одна почти надпись не была дублирована на английский, как мы привыкли. Даже в Макдональдсе на двери не было фраз “к себе” и “от себя”, только иероглифы. Зато на вокзале купили на один юань два вкусных пирожка с лапшой и зеленью.

До поезда оставалось полтора часа, поэтому решили найти знаменитый старинный мусульманский квартал, по неправильной карте ЛП это было очень рядом. Мы обменялись с Олей рюкзаками, потому что ее был без поясника, а мой – нормальный. Но в итоге это оказалось реально мрачно тащить тяжелый рюкзак без поясника по душному загазованному городу.

Мусульманский квартал не нашли, а может, не дошли. Обнаружили только парк, где вокруг памятника с серпом и молотом жители танцевали вальс

еле успели на поезд
вагон оказался гибридом плацкарта и купе (поэтому дороже предыдущего на 30 юаней) со стенками купе, но без дверей

подождали пока отъедем, забрались на верх и завалились спать.

Еще более интересные посты по этой теме: