из Симферополя в Севастополь на дизельном поезде

Как известно, в целях экономии электроэнергии пригородные поезда Крыма с 22 ноября 2015 года переведены на тепловозную тягу. Мы не могли пропустить возможность прокатиться на дизеле, тем более, что в мае этого года обещают подачу электричества в полном объеме, а значит вернут привычные электрички.

В Севастопольском направлении пригородные поезда отходят трижды в сутки. Нам больше всего по времени подошел рейс в 17.55 из солнечного Симферополя.

На вокзал приехали почти за час до отправления поезда, Саша заснула еще в автобусе, поэтому бродили по некогда оживленной территории.

1. На обоих табло показывают расписание только пригородных поездов – других тут нет 🙁

2. наконец-то, поменяли вид билетов – в 2014-м, после того, как ввели рубли, в кассах еще долго продавали билеты Укрзализницы

3. эскалаторы не работают – наверно, укрзализничное начальство долго кусало локти, узнав о присоединении Крыма к России и жалея о потраченных средствах на этот надземный переход

4. синий лес

5. пустые перроны – раздолье для велосипедистов…

6. … и роллеров

а вообще, хорошая идея была высказана на фейсбуке:

ОЖИВИТЬ СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ВОКЗАЛ
Друзья, вот какая мысль мне пришла… С тех пор, как наши фашиствующие соседи разобрали рельсы на Крым, cимферопольский вокзал превратился в город мертвых, только электрички не дают вокзалу остановиться окончательно…
В связи с этим предлагаю временно использовать вокзал по… прямому назначению! Известно, что слово «вокзал» (первоначально «фоксал») происходит от «Воксхолл» (англ. Vauxhall) — названия парка и увеселительного заведения в пригороде Лондона. В XIX веке и у нас, в Павловске, проходили музыкальные концерты Иоганна Штрауса! Традиция проводить концерты на вокзалах существует и сегодня. Некоторые закрытые вокзалы используются только для этого!
Так давайте же будем проводить себе на радость, врагам на изумление, концертные вечера в залах (не во дворе) нашего вокзала!
Первый концерт можно провести в апреле, ко дню освобождения крымской столицы от фашистов.

7. рекламные площади, видимо, плохо продаются на пустом вокзале

8. наконец-то, убрали украинскую надпись ДО МИСТА, заменив на русскую

9. прибыл тепловоз из Джанкоя

10. объявили посадку на нашу “электричку” и евпаторийскую – началось хоть какое-то оживление

11. проверяющих билеты больше, чем пассажиров

12. вот наш поезд на четыре вагона

13. маленькая, но гордая железная дорога

14. наш дизельный тепловоз

15. порт приписки – Крым

16. внутри – обычный плацкарт, по которому по-прежнему ходят продавцы мороженым и кукурузными палочками

17. титан включен – можно заварить чай или запарить лапшу

18. пассажиров немного

19. в вагоне очень чисто и очень натоплено

20. когда поезд тронулся, я в шутку поинтересовалась у проводников, нельзя ли заказать чай – оказалось, что можно!! правда, только в пластиковом стаканчике – 25 руб

21. подстриглась, выгляжу странно 🙂

Как я писала выше, когда мы ехали из дома на вокзал, Саша заснула, но во время прогулки перед отправлением она проснулась, поэтому новый для себя вид транспорта ребенок не пропустил. С радостью приветствовала поезд. Когда зашли внутрь вагона, то пока не тронулись все норовила убежать к громко говорящим на входе проводникам. Когда поехали, с интересом смотрела в окно и по сторонам. Больше не заснула.
Если сравнивать с автобусом, то в поезде есть свои плюсы: можно встать и погулять по вагону, пообщаться с другими пассажирами, удобно смотреть в окно, есть столик, за которым можно порисовать (это на будущее), если укачать ребенка, то есть место, где его можно положить с комфортом.

22. когда за окном стемнело, в вагоне включили свет

23. в отличие от поездов дальнего следования, в пригородных на станциях проводники открывают обе двери

Несмотря на то, что поезд нигде не стоял, а остановки были не больше минуты, ехал он медленнее прежней электрички – до Мекензиевых гор два часа, против полутора обычных.
На Мекензиевых выяснилось, что последний автобус на Северную ушел полчаса назад. С нами на станции сошла еще одна пара студентов, которые очень удивились, что нет не только автобуса, но и таксистов, обычно толпой здесь дежурящих. Ребята стали звонить своим знакомым в общежитие, чтоб те вызвали такси на станцию. Стали ждать.
В это время рядом с нами припарковалась легковушка, водитель которой вышел и начал курить. Парень сам предложил подвезти всех на Северную. Я спросила, без особой надежды, поедем, если бесплатно. Парень не возражал. Студенты остались ждать такси, а мы уехали бесплатно.
Наш водитель оказался развозчиком пиццы и суши из бара напротив нашего дома. Сам он из Горловки, два года назад уехал от войны в Севастополь.

В заключение хочу сказать, что пока не восстановят движение мы еще вряд ли поедем на электричке, из-за того, что слишком уж долго она идет, и время отправления – крайне неудобное. Но в целом, путешествия на поезде с ребенокм выглядят проще автобусных.

Еще более интересные посты по этой теме:

Просмотров: 62

7 Comments

  1. Pingback: Севастополь || День Победы 2016 || прибытие Поезда Победы — Ё! КЛМН — КРУЖКА, ЛОЖКА, МИСКА, НОЖ

  2. Pingback: Бишек-Тау. Бахчисарай. Поход с ребенком

  3. Pingback: Бешик-Тау. Бахчисарай. Поход с ребенком

Добавить комментарий

Либо можно войти через: