Крым || Севастополь|| в Балаклаву на поезде!

Железнодорожный автостоп, или ж/д-стоп, манит многих путешественников возможностью проехать там, где не ходят пассажирские поезда, возможностью увидеть те места, которые видят лишь машинисты товарняков. В Крыму таких перегонов практически нет – слишком небольшие расстояния.

Тем более я благодарна своей “дорогой редакции” за организацию поездки на локомотиве Балаклавского рудоуправления (БРУ) от фабрики в устье бухты до станции “Золотая Балка”. Поскольку вход в тепловоз был по журналистским удостоверениям, то извините, что никого с собой не взяла, но фотки показать могу.

 

1. в расфокусе фабрика БРУ

 

2. отъехали от станции “Балаклава”

 

3. едем по романтичным местам – вдоль речки Балаклавка

 

4. первый ж/д-переезд через улицу Новикова

 

Это в народе в Балаклаве два переезда, точнее три: в Кадыковке, этот и третий возле чебуречной. А оказывается, каждый переезд имеет свое название. В Кадыковке – Севастопольский, этот – Балаклавский, а у чебуречной – Ялтинский.

 

5. пешеходный переезд во дворах

 

6. как это водится, все “обочины” завалены мусором

 

7. жизнеутверждающие пейзажи по сторонам

 

8. подъезжаем к станции “Золотая Балка”

 

9. в 2015 году БРУ обновило пути

 

10. жилой массив выходит прямо к путям

 

11. следующий переезд на ул.Молодых Строителей, или, как я его называю, “возле чебуречной” (upd: улица Строительная, но переезд через улицу Крестовского)

 

12. палисадник на переезде

 

вообщем-то здесь мое путешествие и закончилось 🙂

На станции “Золотая Балка” машинисты, с которыми я приехала, проводили маневренные работы: из разных составов выбирали нужные вагоны и собирали в один состав, который потом отправился обратно в Балаклаву. Маневры заняли час.

Часть этого времени я провела в диспетчерской станции.

 

13. пульт управления станции – на табло горят занятые тепловозами пути

 

14. журнал диспетчера

 

15. рация имени Motorola

 

16. рядом с тарелками для собак лежат “тормозные башмаки”, которые подкладывают под колеса вагонов

 

17. Аппарат электрожезловой системы связи, которая работает на перегоне “Золотая Балка – Сапун-гора”

 

Исключающая одновременное нахождение на перегоне двух поездов электрожезловая связь была изобретена в середине 19 века.

 

На станциях находятся жезловые аппараты — высокие тонкие деревянные ящики, в которые вложены специальные металлические жезлы. Аппараты связаны между собой электрической линией связи, поэтому два жезла вытащить одновременно невозможно, а можно только один и только при получении тока с соседней станции.

 

Машинист получает жезл от дежурного по станции отправления и обязан отдать дежурному по станции прибытия. Получив жезл, дежурный вращает рукоятку индуктора, тем самым посылает электрический ток в аппарат станции отправления, давая разрешение на занятие перегона следующим поездом.

Конечно, проще и быстрее созваниваться по мобильнику, но тем не менее такой вот антикварный экспонат на станции еще в строю.

 

18. тем временем я вернулась в кабину тепловоза, чтоб поучаствовать в маневрах

 

19. рация

 

20. “черный ящик” тепловоза

 

21.

 

22. руль машиниста – у железнодорожников скорости условно называются “позициями”: от нулевой до шестой

 

23. рычаг тормоза

 

добрые машинисты разрешили мне порулить и посигналить! Честно говоря, ощущения трудно сравнить, потому что никогда не водила машину, но скорости-позиции менялись легко, а многотонная махина послушно замедляла ход. Ну а сигналить – полная радость!

 

24. возвращаемся в Балаклаву

 

25. проезжаем мимо переезда Ялтинский – бомжи в беседке из шпал радостно машут на камеру фотоаппарата

 

26. тепловоз толкает вперед шесть полувагонов – то есть вагонов без крыши

 

27. станция “Золотая Балка” находится выше, чем станция “Балаклава”, поэтому на обратном пути, по словам машинистов, приходится постоянно жать на тормоз

 

такая вот поездка вышла! В следующий раз надо попытаться доехать из Балаклавы в Инкерман на поезде, и, может, уже с Сашей 🙂

Еще более интересные посты по этой теме:

Просмотров: 264

Добавить комментарий

Либо можно войти через: