походы с ребенком по Крыму || Орлиное – Форосский Кант – Байдарские Ворота + ВИДЕО

В один из самых дождливых дней на прошлой неделе мы сходили хоть и однодневный, но довольно продолжительный поход с ребенком по Крыму, а именно в окрестностях села Орлиное Байдарской долины – чуть более 15 км. Расстояние небольшое, но из-за разъезженных дорог, здорово вымотались. Куда ходили? На самом деле, разведывали оптимальный путь для Большой Севастопольской тропы. Что это такое, читайте ниже.

Да, настало время рассказать о проекте Большой Севастопольской тропы. В мире существует много подобных маршрутов. Я даже ходила часть одного из них – Большая Байкальская тропа. Вокруг Гераклейского полуострова создан как раз такой. Маршрут разделен на 8 участков, которые можно пройти последовательно один за другим, или совершать короткие вылазки отдельно на каждом из них. Маршруты разной степени сложности, но, конечно, в среднем доступны родителям с детьми и отлично подходят для походов с ребенком.  Сейчас ведется паспортизация всех участков.

Несмотря на поддержку на уровне руководства Севастополя и многочисленные нападки диванных критиков, конкретное дело совершается медленно на энтузиазме нескольких человек. Так что мы (особенно Антон) стараемся помогать по мере сил. Одним из таких случаев помощи стал наш поход с ребенком на прошлой неделе.

Маршрут похода

1. Карта маршрута (надеюсь, красный цвет видно)

Мы стартовали из Орлиного, куда приехали на автобусе с 5-го км на 8.30 утра. Через улицу Цветочную вышли на турстоянку “Ясеневая поляна”, откуда вышли на перевал между вершинами Кучук- и Биюк-Синор. Дальше очень удачно, без потерь высоты и блужданий, поднялись к Мордвиновской дороге и Форосскому Канту. Оттуда кабаньими тропами вышли на перевал Байдарские Ворота, откуда пришли обратно в Орлиное по грунтовке, избегая асфальтовый серпантин.

Погода

За день до похода был ливень, но прогноз был оптимистичен, как и мы. Утром в Севастополе было сухо, но в Байдарской долине висел густой туман и моросил мелкий дождь. Так что подниматься пришлось под дождем.

На перевале между вершинами Синор развиднелось и даже вышло солнце. Когда вышли к обрывам Форосского Канта, увидели, что с моря наползают облака, который периодически переваливают на яйлу. Так что дальше шли то в сплошном тумане, то жарясь на солнце. Было очень необычно и замечательно.

С Байдарских Ворот было постоянно солнечно и тепло.

Фотографии

2. В Орлином моросит дождь

 

2. Антон любит носить в горы зонтик

 

3. Тропа идет над ручьем Дейман-Дере по красивому мшистому лесу

 

4. Туман только добавлял необычности в окружающую природу

 

5. Туманные дали

 

6. Из-за дождя бутоны закрыты

 

6. С погодой повезло!

 

7. На Мордвиновской дороге в районе Форосского Канта

 

8. Ловим облака

 

9. Восходящие потоки

 

10. Стоянка с навесом на месте дореволюционного пункта наблюдения и связи Черноморского флота, на котором изобретатель радио А.С. Попов устанавливал одну из станций для опытов по внедрению радиосвязи на кораблях и береговых объектах флота.

 

11. В некоторых местах в поисках самого удобного пути волонтеры БСТ проложили совсем новые тропинки. Так что пока приходится ходить по турикам (каменным горкам)

 

12. Турики расположены близко друг к другу, на расстоянии видимости, но в одном месте мы их все же умудрились потерять

 

13. Отмываемся в ручье Дейман-Дере перед посадкой в автобус домой

 

Видео

Вместо тысячи слов – лучше один раз посмотреть кино!
Тот случай, когда, на мой взгляд, видео лучше передает поход, чем фотки и их описания.


Для тех, кто пропустил, рада напомнить и пригласить в клуб путешественников YO-KLMN.RU! Интересно? Все подробности можно узнать, если нажать на картинку ниже
BannerFans.com

Еще более интересные посты по этой теме:

Просмотров: 244

6 Comments

  1. Нитка маршрута не совсем верно нарисована, надо её довести до обрывов. А развал кордона на Форканте, как рассказал Геннадий Крепаков, дореволюционный пункт наблюдения и связи ЧФ, на котором изобретатель радио А.С. Попов устанавливал одну из станций для опытов по внедрению радиосвязи на кораблях и береговых объектах флота.

Добавить комментарий

Либо можно войти через: