Как путешествовать с двумя детьми: на велосипеде и по couchsurfing

Не знаю, как вас, а меня чужие истории успешного преодоления собственных страхов, особенно, если речь идет о путешествиях, очень вдохновляют и окрыляют. Ниже – две совершенно разных историй, присланных в нашу группу вКонтакте. Первая – о том, как мама без папы, но с двумя дочками, три недели провела во Франции, ночуя на “вписках”, найденных на couchsurfing.org. Вторая о том, как семья не самых спортивных людей взяла и осуществила мечту – проехала на велосипедах почти от Санкт-Петербурга до Калининграда.

Путешествие с двумя маленькими дочками👸🏼👸🏼 (6 и 4 года) на Лазурном берегу 🌊 . Только втроем. TOTAL COUCHSURFING

отдых на Лазурном Берегу с двумя детьми || yo-klmn.ru

Честно сказать, я всегда думала, Лазурный берег – это «когда разбогатеем» 💰 💵, а поездки без папы – на «когда дети подрастут», а лучше вообще никогда.

Но все-таки получилось, что именно на Лазурный берег 🇫🇷 , именно на 3 недели, в конце августа – начале сентября (ага, в бархатный сезон) мы нашим девичьим составом отправилась.

Традиционно мы путешествуем всей семьей. Но лето показало, что оно не лето, а здоровье одной дочери потребовало средиземyоморского климата, ибо другие средства не помогали. И папа бесповоротно решил нас отправить. Ему-то нельзя, у него на тот момент как раз работа начиналась. Поэтому я ему также бесповоротно ответила, что кроме Франции никуда не поеду. Ага, выбрала направление подешевле😆😆😆.

Машинки по печатанию денег у нас на тот момент не было. Деньги на отпуск мы уже потратили, потому что уже в него съездили🤗. Требовался максимально бюджетный вариант. Плюс мы же французский изучаем🇫🇷💕, поэтому надо было «выжать» из поездки все: то есть общаться с местными насколько это возможно.

Оптимальный вариант для такого рода отдыха, как я тогда думала, и в чем теперь уверена Couchsurfing. Однажды мы уже пробовали останавливаться у местных, как раз с помощью Couchsurfing. И тоже во Франции. Но тогда мы ездили с папой.

На тот момент несколько контактов у нас уже было. С них мы и начинали строить дальнейший маршрут. Собственно, и за Лазурный-то берег зацепились, потому что в январе у нас [в Санкт-Петербурге] одна женщина оттуда жила и потом приглашала к себе. Но мы же понимаем, что на все 3 недели у нее селиться просто неприлично. Поэтому стали писать еще запросы. Их было написано не просто много, а очень много. Наверное, больше 40. Естественно, каждый профиль я подробно читала, выбирала только тех, кто принимает с детьми и у кого есть дети. Во-первых, так девочкам интереснее будет (так я думала и не прогадала), во-вторых, тут работает поговорка «сытый голодного не разумеет».

На момент вылета из Санкт-Петербурга у нас уже было 2 «хоста», а третьи отозвались в процессе (мы думали, если никого не найдем, придется снимать жилье).

Передвигались по Лазурному берегу местными поездами 🚂 , скоростными TGV 🚄(вынужденно) и TER 🚊(это вроде электричек). Электрички и поезда у них достаточно комфортные. Но они ОЧЕНЬ часто опаздывают😖 или их могут вообще отменить по разным причинам. К примеру, в день нашего вылета в Санкт-Петербург из-за забастовок поезда не ездили, многие автобусы – тоже. Нам просто повезло, что женщина, у которой мы жили, работала рядом с аэропортом и предложила нас довезти туда еще заранее (а я ведь еще сомневалась, стоит ли пользоваться ее любезностью).

📍Что было СЛОЖНО?
– интровертам сначала в принципе все эта система сложна, но когда втягиваешься, начинаешь по-настоящему получать удовольствие;
– сначала я очень боялась, что что-то пойдет не так (как-то давно я уже ездила одна и потеряла в Финляндии свой и дочкин паспорта);
– девочки скучали без папы;
– контролировать потребление воды [во Франции очень трепетно относятся к расходу воды из крана].

📍Что было ЛЕГКО или ЗДОРОВО?
– вопросы питания были решены без моего участия;
– нас встречали и провожали (это удобно, когда ты почти единственный носильщик);
– нам организовали досуг;
– детям было интересно общаться с детьми “хозяев”.

В заключение скажу, что, конечно, каждый отдельный опыт проживания у местных – это отдельный опыт. Один может быть интереснее, другой– не настолько. Эта поездка, где мы сконцентрировались именно на общении с местными жителями, дала нам огромный заряд энергии и обратной связи. Мы нашли новых очень интересных друзей и бесценный опыт! Хотим еще!

Марина Федорова из Санкт-Петербурга

Велопоходой с двойней

В августе 2017 ездили в велопоход по Псковской области и Прибалтике. Проехали 741 км. В это дождливое в Северо-Западном регионе лето ухватили хорошие дни =) Начали от станции Дно (Псковская область) и доехали до города Саулкрасты близ Риги. А затем немного срезали на поезде и продолжили по Балтийскому побережью от города Лиепая до Куршской косы. Сняли об этом фильм =)

1. Светлана Смирнова с дочками в своем первом велопоходе

велопоход с двойней || yo-klmn.ru

Весной 2017 когда нашим двойняшкам (у нас девочки) было месяцев 9, я приобрел 2 велокресла Hamax Siesta. Я собирался кататься на велосипеде с женой и детьми иногда, в парках, по выходным. Попутно я смотрел разные видео на ютубе на тему перевозки детей в велокреслах и велоприцепах и случайно наткнулся на видео белорусского велосипедиста Александра Неделько. В этом видео Александр путешествовал с годовалой дочкой и женой по Белоруссии. Мне очень понравилось. Затем на его канале я посмотрел многосерийный фильм про то, как он с женой и дочкой путешествовали 1 месяц на велосипеде по Прибалтике. Фильм был снят очень позитивно и Александр прекрасный рассказчик. Я решил показать этот фильм жене в надежде её заинтересовать. Ей тоже понравилось. О подобного рода путешествиях мы ничего не знали и знакомых, которые бы путешествовали подобным образом, у нас нет. Но несмотря на это и на тот факт, что детей у нас двое, мы решили, что сможем отправиться в подобное путешествие.

2. Андрей Смирнов с прицепом extrawheel

Маршрут придумался легко. Мне очень не хотелось начинать путешествие с перелёта на самолёте или мучать детей долгой поездкой в поезде. Из Санкт-Петербурга для нас пути было два – Финляндия или Псковская область, а затем Прибалтика. В Финляндии мы были много раз и на велосипедах в том числе, а в Псковской области было несколько мест, которые мне очень хотелось посетить, но никак не удавалось. Это крепости Порхов и Изборск + жена моя не была во Пскове.

3. Светлана в Пскове

велопоход с двойней || yo-klmn.ru

Маршрут получился таким – на поезде из С-Пб до станции Дно (всего 3,5 часа) и дальше уже только на велосипеде. Дно-Порхов-Псков-Изборск-Печоры-(граница пункт Куничина Гора-Койдула)-Выру(эст.)-Валга/Валка (эст/лат)-парк Гауя-Рига и дальше мы планировали ехать по Латвийскому, а затем и Литовскому побережью до Куршской косы, а затем в Калиниград и домой на самолёте.

Время на путешествие 1 месяц. Проехать должны были около 1000 км. Удалось это процентов на 75. Т.к. когда мы добрались до города Саулкрасты (это близ Риги), сильно испортилась погода, и нам пришлось срезать немного. Доехали на поезде до города Лиепая. Погода там была хорошая, и прогноз на неделю отличный. И оттуда поехали по побережью Балтийского моря до города Клайпеда, а оттуда, переправившись на Куршскую Косу, доехали до поселка Рыбачий, который находится на российской стороне Куршской Косы, откуда – в аэропорт города Калинград и домой.

4. В парке Гауя

велопоход с двойней || yo-klmn.ru

Подготовка заняла 3 месяца. У нас были 2 велосипеда (у меня гибрид, а у жены ситибайк), оба из которых использовались для прогулочного катания. Никогда в велопоходы мы не ездили. Были приобретены более подходящие для велопохода запчасти, велоприцеп (у Александра Неделько я подглядел прицеп фирмы Extrawheel – очень удачный!) и велосумки. Что-то я поменял сам, что-то мне меняли веломастера.

Главной проблемой при подготовке к поездке явилось очень плохое лето 2017 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Было холодно и много дождей. А мы хотели съездить на пару тренировочных выездов по области, чтобы посмотреть, как дети себя ведут в палатке, т.к. в короткие поездки у дома мы ездили и в креслах, они катались хорошо, а вот как пройдет ночь в лесу, было не ясно. В итоге погода так и не наладилась, и нам пришлось поехать без тренировки. Мы решили, что начнём от станции Дно, и если что-то пойдёт не так, доедем до Пскова и поедем домой, а если всё будет хорошо – продолжим. Поездка прямо скажем удалась, и погода на маршруте была хорошей.

5. На побережье Балтики

велопоход с двойней || yo-klmn.ru

Из трудностей могу отметить то, что вначале поездки мы много времени тратили на сборы, но где-то дней за пять перестроились и всё стало быстрее и чётче. Дети спали в велокреслах с 13-00 до 15-00 или 15-30 потом обед, игры. А потом ещё час полтора в кресле и затем ночевка. (Это наш домашний график и он немного изменился только к концу поездки.) В общем крутили педали мы 3,5 – 4 часа в день. Километраж в среднем 35-40 км в день.

Девочки наши очень разные по характеру. Одна спокойная, а вторая очень активная и собственно мы крутили педали ровно до тех пор пока активная дочь спала =) Из особенностей путешествия с двойней могу отметить, что у нас одна дочь на момент поездки тяготела к маме, а другая к папе. Это было очень удачно, т.к. у нас были 2 полуторных спальника, в каждом один взрослый и один ребёнок и все довольны =)

Как правило, если мы видим или читаем о человеке, который отправился в поход с рюкзаком или велопоход с ребёнком, то как правило, в походы этот человек ходил и раньше. И с появлением ребёнка он просто докупает необходимое – рюкзак-переноску или велокресло, продолжая ходить в походы. Для нас (жену зовут Светлана, дочерей Антонина и Варвара) – это был первый велопоход в жизни!

Никогда до этого мы самостоятельно так не ездили. И о том, что так ходят или ездят, мы не знали. Так как знакомых из туристической среды у нас нет. Мы с женой вдвоём много ездили самостоятельно по Европе, ездили в горные лагеря – но это было организованно и с гидом. Здесь же всё было нам в новинку.

Андрей Смирнов из Санкт-Петербурга

Присылайте свои истории путешествий на электронный адрес (yo-klmn.ru@yandex.ru) либо в паблик вКонтакте (вкладка “Предложить новость”). Самые интересные отчеты будут опубликованы на сайте!

Еще более интересные посты по этой теме: