ночной поезд №372 Ереван-Тбилиси

Просторная привокзальная площадь Еревана утопает в непроглядной темени, которая усиливается порывами мелкого дождя.  Кажется, что черное чрево распахнутых входных дверей здания железнодорожного вокзала, также неосвещенного ни единым огоньком, буквально заглатывает внутрь людей с чемоданами на колесиках. Мы проходим сквозь сумрачные своды зала ожидания и выходим на перрон, где уже стоит наш поезд, готовый к отправлению на Тбилиси.

Как купить билет на поезд Ереван-Тбилиси

Контраст с предыдущим визитом колоссальным. В первый раз мы оказались на вокзале утром. На площади -бойкая стихийная торговля овощами и фруктами. Внутри здания чисто светло просторно, но пусто. Видно, что железная дорога в Армении не в приоритете у пассажиров: плоский телевизор на стене, служивший табло с расписанием, показывает лишь один поезд – на Тбилиси, плюс несколько электричек с неподходящим для нас графиком движения.

1. Внутри здания ж/д-вокзала Еревана

жд Армения || yo-klmn.ru

То же табло показывает наличие свободных мест на каждый рейс. На все рейсы, включая отходящие, можно купить билеты. Однако мы решаем перестраховаться и приобрести проездные документы заранее. Тут же в кассе это и проворачиваем. Перешучиваясь с кассиршей, предъявляем свои загранпаспорта и расплачиваемся. К слову, паспорт ребенка не нужен (в отличие от Беларуси, где мы с дочкой катались на поездах летом). Поскольку билеты мы берем заранее, то еще есть возможность выбрать хорошие места – во втором купе плацкартного вагона, верхнее и нижнее.

3. Информация возле кассы (обратила внимание, что граждан Китая пускают только при наличии визы ЕС или США)

жд Армения || yo-klmn.ru

Полезная информация о поезде Ереван-Тбилиси

В Армении нет национальной железной дороги – только дочернее предприятие РЖД – Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД). Поэтому несмотря на общую дешевизну страны, проезд на поезде и электричках дорогой.

Поезд №372 курсирует по четным числам, а в обратном направлении – по нечетным.

Расстояние между столицами составляет всего 287 км, которые машина преодолеет максимум за 4 часа. Поезду требует целых десять! Отправляясь в 21.30, состав прибывает на следующий день в 7 утра. Правда, час-два уходит на пересечение границы.

Ночной переезд

… Проводники не встречают пассажиров у вагонов, каждый самостоятельно пытается отыскать в темноте свои места. Наши оказываются в самом хвосте короткого состава, состоящего из пяти вагонов. Углубляться в темный вагон страшновато, хотя, к счастью, нам нужно второе купе. Разложив вещи по багажным рундукам, рассаживаемся в ожидании отправления.

Через некоторое время в вагон заходит пожилой проводник и включает яркий свет. Начинают прибывать остальные пассажиры. Почти вслед за нами заходит трио китайцев: пара средних лет и молодая девушка. Первая моя мысль: это одна семья, но поскольку девушка занимает место через купе от взрослых, я предпологаю, что она выступает в роли англоговорящего переводчика/гида. Перед отправлением втискивается в узкий проход, задевая остальных 60-литровым перекошенным рюкзаком за спиной, молодой человек в кители, очках и горных ботинках. По выговору он явно англичанином. Перед сном молодой путешественник полностью переодевается в пижаму, являя полный контраст молодой китаянке, так и заснувшей в куртке и кроссовках. В наше же купе подсаживается пара молодых литовских ребят с 30-литровыми туристическими рюкзаками. Мммм я просто купаюсь в наслаждении, наблюдая за попутчиками.

Поезд трогается без объявлений на станци и без опозданий, вагон по факту почти пустой.

Сейчас уже не помню, собирает ли проводник билеты, но документы он точно не проверяет. Также не торопится раздавать белье. Наконец, я не выдерживаю и прошу у него сама – мол, мне надо укладывать спать ребенка. К простыням и наволочкам он выдает тоненькое одеяльце. Свет не тушит.

Так и засыпаем. Саша проваливается в сон довольно быстро, умотанная впечатлениями, а я дремлю рядом с ней, боясь либо свалиться с полки, либо задавить ребенка.

Около четырех утра доезжаем до границы. Армяне выпускают без проблем, а грузины начают мурыжить. Докапываются к пожилым китайцам – оказывается, что они не китайцы, а поданные Великобритании, но по-английски не говорят. Каждого заставляют вытряхивать весь багаж. Нас спасает только спящая Саша – строгая пограничница только шарит рукой под приподнятой нижней полкой и переключается на литовцев.

Помимо досмотра вещей, по вагонам пробегает собака с кинологом. Потом погранцы вскрывают люки в полу, проверяя, уже наверно, проводников. Так что в целом мы проводим на границе часа два.

В довершение становится жутко холодно. Напомню, что мы ездили в первой половине октября, когда если еще не топят, то хотя бы выдают теплые одеяла и горячий чай. Титан в нашем вагоне не работает, в соседнем – еле греет. Когда я прошу еще одно одеяло, проводник заверяет, что больше нет – “укрывайтесь матрасом!”. Так что утром я первоя проснувшаяся.

4. В степях Грузии

жд Грузия || yo-klmn.ru

5. Кофе не заварился 🙁

После границы поезд как будто идет резвее, и даже немного раньше расписания мы прибываем в столицу Грузии.

Зал ожидания Тбилисского жд-вокзала – нам уже как дом родной, хотя до этого были здесь всего один раз примерно в течение часа, когда ждали электричку на Боржоми. Сейчас же по эскалатору заезжаем на самый верх – там за столовкой с низкими ценами спрятан чистый платный тубзик. По очереди приводим себя в порядок. На завтрак продают варенные яйца – ухты! Смеемся, что мы-то быстро сориентировались, куда идти, и вот уже все дела завершили, а наши иностранные попутчики только подтягиваются на ленту раздачи еды.

Подкрепившись и собравшись, выходим на улицу. Тбилиси впервые встречает нас солнцем, хоть и холодным воздухом. Прямо на выходе из здания вокзала ловим “зеленую волну”: без особых задержек и завтыков за полтора дня добираемся до Симферополя 😉

Наше Закавказское путешествие – 2017:

Грузия:
1. Тбилиси. Знакомство и первые впечатления;
2. Тбилиси. Прогулки между Мтацминдой и Нарикала;
3. Боржоми. Куда пойти с ребенком;
4. На узкоколейке до Бакуриани + ВИДЕО;
5. Грузинская Сибирь: Ахалцихе, Ахалкалаки.

Армения:
1. Ереван. Куда пойти с ребенком;
2. Эребуни – древняя крепость;
3. Поход Гарни-Гегард + ВИДЕО;
4. Армянский Стоунхендж;
5. Ночевка в палатке в “каменном лесу” Гориса;
6. Ночной поезд Ереван-Тбилиси.

Еще более интересные посты по этой теме: